Урок внеклассного чтения "Любовь и дружба в лирике" 7 класс

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА В ЛИРИКЕ

Цель: развивать представление о товариществе и дружбе и умение их поддерживать

Задачи: формировать умение равноправного и вежливого взаимодействия; развивать социальные эмоции сочувствия и сопереживания; формировать навыки работы в группе.

Оборудование: оформление темы на доске, «слова-кирпичики» для строительства «дома дружбы»

  1. Оргмомент:

- приветствие,

- проверка готовности.

2. Вводная беседа.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это? Вы узнаете тему нашего урока, разгадав слово. Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово зашифровано:

РАДБУЖ

Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе.

3. Мозговой штурм.

- Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, «от обратного». (понятие противоположное дружбе - эгоизм)

- Кого мы можем назвать эгоистом?

- Кого мы можем назвать другом?

В толковом словаре С.И. Ожегова дается следующие определение:

«ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью» (определение пишется на доске)

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте и дайте ответ:

- Какие четы присуще мне?

- Хороший ли я друг?

- Что такое дружба?

(уч-ся по очереди высказываются, называя свои ассоциации)

Молодцы! Много ассоциаций вы подобрали к слову дружба.

А теперь постарайтесь использовать эти слова при обсуждении в группах следующего задания и особенно при доказательстве своего выбора.

4. Индивидуальная работа.

( раздаются листочки с пословицами и заданием к ним)

КАРТОЧКА 1

Пословицы о дружбе?

  1. Где труд, там и радость.

  2. Дружба в делах помощница.

  3. Доброе дружное братство лучше любого богатства.

Прочитайте внимательно пословицы, выберите о дружбе. Как вы их понимаете? Измените неверно подобраннее пословицы так, чтоб в них говорилось о дружбе.

КАРТОЧКА 2

Пословицы о дружбе?

1. Чего себе не хочешь, того и другу не делай.

2. Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

3. С умом больше сделаешь, чем одной силой.

Прочитайте внимательно пословицы, выберите о дружбе. Как вы их понимаете? Измените неверно подобраннее пословицы так, чтоб в них говорилось о дружбе


А остальные работают со мной.

О дружбе есть много пословиц. На карточках написано начало пословицы, а вы продолжите:

1. Нет друга – ищи, … … (а нашел - береги)

2. Не имей сто рублей, … …. (а имей сто друзей)

3. Один за всех ………. (и все за одного)

4. Человек без друзей …. (что дерево без корней)

5. Недруг поддакивает, а …. (друг спорит)

5. Работа у доски

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Я расположила очень много слов на доске. Мы говорим с вами о дружбе. Как вы думаете, какие слова ассоциируются со словом «Дружба», а какие нет? Давайте распределим все эти слова на две группы.

Ложь, честность, верность, предательство, помощь, трусость, обман, взаимовыручка, доброта, поддержка, взаимопонимание, сплетни, справедливость, жадность, щедрость, ссоры, надежность, одиночество, лень.

(уч-ся по очереди подходят к доске, убирают лишне слова и объясняют свой выбор)

7. Выразительное чтение стихотворений о дружбе и любви. Приложение 1

О любви и дружбе написано много. О любви и дружбе написано мало. Много, потому что мы можем услышать и прочитать тысячи, десятки тысяч строк, продиктованных страданиями и радостями любви. Мало, потому что это чувство неисчерпаемо, как сама жизнь.

К сегодняшнему уроку вы подготовили выразительное чтение 1 стихотворения о дружбе и любви и выучили 1 стихотворение наизусть.

Любовь – это жизнь. И сколько бы ни было написано о любви, ее многообразие, ее новизна, ее драматизм будут заставлять поэтов обращаться к этой теме вновь и вновь, и конца- края ей нет.

Чему же нас учит любовь? Какие уроки преподносит? (Учит благородству и т.д. Нет готовых рецептов любви, но нужно быть готовым к тому, что любовь не только радость приносит, но и…)

Значит, можно сказать, что любовь – это жизнь и что « … любовь-это самое прекрасное, самое светлое и чистое чувство, которое только может испытывать человек. Она похожа на маленького, нежного, белого мотылька, которым, если не спугнешь его, можно любоваться долго-долго. Любовь соединяет два сердца, две жизни, две души. Иногда на время, а иногда навсегда. Издревле люди воспевали любовь». Так что же такого дает она человеку, что из века в век, заболевая ею, люди совершают самые невероятные, самые сумасшедшие поступки?

ов на доске.

8. Чтение притчи «Песок и камень» Приложение 2

9. Итог.

Посмотрите на наши две группы слов на доске. Давайте из слов, которые мы с вами отнесли к понятию «дружба» построим «дом дружбы». Для строительства нам нужны «кирпичи». Нашими «кирпичиками» будут эти слова. Посмотрите, какой крепкий и надежный дом у нас получился. Теперь мы смело можем ставить на него крышу «дружба». Опираясь на что, мы сможем построить крепкую дружбу?

(уч-ся вслух называют все слова)

А теперь давайте возьмем все слова, которые мы не отнесли к понятию «дружба», и порвем их.

(дети рвут слова и кидают в урну)

ДРУЖБА

верность помощь щедрость

честность доброта преданность

взаимовыручка взаимопонимание надежность

поддержка справедливость


10. Домашнее задание: подготовиться к написанию сочинения на тему «Мой друг…»











Приложение 1

ПЕСОК И КАМЕНЬ

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ