Внеклассное мероприятие по Литературе "Своя игра. Древнерусская литература" 7 класс
Методика проведения игры по литературе
«Своя игра. Древнерусская литература. 7 класс»
Цели урока-игры
Обобщающее повторение пройденного материала по древнерусской духовной литературе, истории
Расширение кругозора учащихся
Развитие речи учащихся, логического и образного мышления
Воспитание уважения и патриотического отношения к Памятниками литературы, архитектуры, изобразительного искусства, к традициям русского народа
Использование данной методики целесообразно на уроках обобщающего повторения. Важным преимуществом является возможность интеграции учебных предметов: русский язык (толкование, правописание слов-терминов, изучение устаревших, иноязычных слов и др.); литература (теория литературы, обращение в тексту художественного произведения, авторы произведений); история (взаимосвязь исторических событий и общественной жизни, отражение истории в литературе – события и личности); живопись (расширение кругозора учащихся посредством изучения шедевров изобразительного искусства как отражения эпохи, иллюстрирование произведений литературы как искусство, портрет писателя – произведение художника), музыка (отражение в музыкальном произведении замысла автора художественного произведения, музыкальное сопровождение литературного текста), театральное искусство (интерпретация на сцене, авторское воплощение).
Игра является командной. Деление класса возможно на 2-4 команды. Каждая команда в процессе игры набирает очки. В основе игры вопросы разного уровня сложности, объединенные в тематические категории:
теория литературы
история
искусство
слово
произведения
авторы
Игроки в команде принимают решение, сколько очков они хотят заработать, и выбирают интересующую категорию и вопрос подходящего уровня сложности. Стоимость вопросов в очках определяется от 10 до 50.
В игре использованы вопросы –задания разных видов:
Вопрос – ответ
Развернутый вопрос -
(информационный) – ответ
Вопрос – выбор правильного ответа из предложенных (тестовый)
Вопрос с «не» - выбор правильного ответа из предложенных (тестовый)
Вопрос-иллюстрация (визуальное восприятие) – информационный ответ
Развернутый вопрос,
иллюстрации (визуализация)
– ответ
Вопрос-цитата – ответ
Вопрос –толкование понятия – ответ (обратный вариант)
Вопрос-информация –
развернутый ответ, иллюстрация
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ