Внеклассное мероприятие по теме «Сказки Г.Х. Андерсена»
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов.
Викторина по теме: «Сказки Г.Х. Андерсена».
Цели:
обобщить знания детей о творчестве Г. Х. Андерсена;
развивать речь, память, внимание, творческие способности;
развивать коммуникативные способности учеников;
воспитывать внимательное отношение к книге и творчеству писателя.
Викторину можно провести в рамках «Недели книги». Класс делится на 4 команды. В каждой команде выбирается капитан. За 1-2 недели до проведения мероприятия в классный уголок помещаются задания для команд.
Задания:
Прочитать сказки Андерсена. Составить список прочитанных сказок.
Подготовить по 3 вопроса для соперников по прочитанным сказкам.
Творческое задание. ( Сценки, собственные стихи и сочинения о прочитанных сказках, презентация)
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Ведущий:
Я надеюсь, что вы узнали обложки книг. Иллюстрации к сказкам какого писателя представлены на слайде?
Слайд 2.
Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего культурного мира и вошли в детские книги народов всей земли.
Андерсен родился 2 апреля 1805 г. Сын сапожника из старого датского города Оденсе, Андерсен, как всякий мальчик из простой семьи, рано узнал сказки своего народа. В 1819 году Андерсен покинул родной город в намерении стать актёром в Копенгагине, но актёрская карьера Андерсену не удалась. Не стал он и певцом, танцором. Однако на его литературные способности обратила внимание дирекция столичного театра. Нашёлся покровитель и восемнадцатилетнего Андерсена определили во второй класс гимназии. Он учился вместе с малышами. Его осыпали насмешками, но сын сапожника упорно шёл к своей цели: он окончил не только гимназию, но и университет. Писал сказки, стихи, водевили.
Андерсен является автором более 400 сказок, а как внимательно вы читали сказки, мы сегодня узнаем.
Слайд 3. Первый раунд «Знатоки сказок».
Задание: за три минуты каждая команда на листочке должна записать названия сказок Андерсена. За правильный ответ - 1 балл.
Слайд 4. Проверка и подсчёт баллов.
Слайд 5. Второй раунд «Вам телеграмма».
Задание: поочерёдно командам показываются слайды 6-9. На бланке учащиеся должны записать имя автора телеграммы и героем, какой сказки он является.
За правильный ответ по 1 баллу.
автор телеграммы
сказка
телеграмма № 1
Слайд 10. Третий раунд «Угадай сказку».
Задание: прочитать отрывок (слайд 11-14) и узнать сказку. (по 1баллу)
Слайд 15. Четвёртый раунд «Потерянные вещи»
Задание: Вещи потерялись. Помогите им вернуться в свою сказку. Слайд 16-17.
(по 1 баллу за правильный ответ)
Слайд 18. Пятый раунд «Вопросы Мудрой совы»
Задание: ответить на вопросы Мудрой совы. Слайд 19-21 (1 балл за правильный ответ).
Слайд 22. Проверка ответов.
Слайд 23. Шестой раунд «Творческое задание». (макс. 10 баллов)
Слайд 24. Подведение итогов. Награждение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ