Десятичная запись дробных чисел (5 класс)
Формирование навыков самостоятельной деятельности
учащихся на уроках математики
на основе деятельностного подхода
Особенности деятельностного подхода заключается в следующем:
- знания добываются, создаются учеником в процессе личной работы (под руководством учителя), а не сообщаются ему в готовом виде;
- учебный процесс выстраивается на постепенном усложнении содержания, способа и характера деятельности учащихся, на систематическом включении разных творческих заданий, необходимых для формирования личности ученика, его качеств и умений;
- учитываются индивидуальные особенности учащихся и их субъективный опыт;
- ведется обучение умениям работать с алгоритмами.
Деятельностный подход в обучении как средство достижения нового качества образования можно рассматривать с разных точек зрения: методологической, дидактической, психологической и методической.
С точки зрения дидактической основу деятельностного подхода составляет самостоятельная работа учащихся, направленная на творческий поиск и постоянное созидание нового.
Виды самостоятельной деятельности
учащихся на уроках математики
Работа с учебником.
Выполнение упражнений.
Письменные самостоятельные работы.
Дидактические условия организации работы с учебником:
работу тщательно планировать, подбирать удачные темы для самостоятельного чтения;
действиями учеников четко управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы отвечать, какие упражнения выполнять после чтения;
работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;
широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы;
обобщать и систематизировать материал.
Тема урока «Десятичная запись дробных чисел» (5 класс)
Диктант
№ 1. Замените частное дробью № 2. Выразите в дециметрах
или смешанным числом:
5 : 11 6) 3м 2дм
8 : 100 7) 10м 3дм
17 : 10 8) 2дм
24 : 100 9) 10см
3 : 1000 10) 14дм 5см
Проверяя ответы, предлагаю отгадать зашифрованное слово:
8
24
2
32
5
103
1
7
14
5
3
1
100
100
10
11
10
10
1000
Е
Я
Н
И
Д
Ч
С
Ы
Т
Е
Выпишем отдельно дроби со знаменателями 10, 100, 1000
2
24
10
100
1
7
8
10
100
14
5
3
10
1000
Записываем обыкновенные дроби в виде десятичных.
Особое внимание следует обратить на формирование умений читать в учебниках образцы решения задач. Для целенаправленного формирования умения решать задачу по образцу даю следующий алгоритм:
Прочитать в книге пример решения задачи и составить план решения подобных задач.
Проверить, можно ли с его помощью решить другую задачу данного типа.
Решить ряд задач нового типа, пользуясь своим планом и корректируя его в случае необходимости.
Вывод формулы суммы углов выпуклого n-угольника
Проведите диагонали из отмеченной вершины
Укажите число сторон
Укажите число вершин, углов
Из скольких треугольников состоит фигура
Чему равна сумма внутренних углов
При закреплении темы «Линейное уравнение с одной переменной» предлагаю расшифровать пословицу.
5Х=-60 10Х= - 8 -3Х=36
-10Х= 8 -1,5Х= 6 5Х - 15Х=8
6Х = -60 13Х = 65 -7Х = 70
-4Х = 8 1/3 Х =12 -1/6У= 1/3
-9 Х= 3 2/3 У= 9 5У =25
А
Г
Д
Е
З
К
Л
О
Р
У
5
- 2
- 12
2,4
-1/3
- 4
36
13,5
- 0,8
- 10
Выполнив задания, расшифруйте слово.
Номер задания
К
Т
И
Я
С
Ч
1
38,21
31,489
49,5
85,56
59,12
40,821
2
50,12
9,217
46,69
67,5
127,34
133,04
3
2,2
1,43
0,8
2,15
1,57
0,97
4
8,25
7,5
9,27
10,5
8,2
9,15
5
209,9
210,7
219,8
221,5
220
205
6
1,4
3,38
0,52
5
1,2
3,02
35,85 + 4,971
125,19 – 78,5
x – 0,07 = 1,5
9 – y = 1,5
Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?
Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч. Найдите скорость против течения реки.
№
Д
С
О
Т
П
У
задания
1
15
1
1
1
1
11
1
2
2
16
15
2
18
3
2
3
6
8
4
1
1
11
5
9
9
5
8
18
3
7
1
5
3
6
2
6
1
6
6
3
3
5
3
21
23
4
8
6
12
9
10
18
5
1
6
2
1
1
1
1
2
5
11
7
7
7
6
2
11
4
19
11
1
9
9
9
11
6
3
20
20
16
16
16
4
№ 1. Выполните действие:
5
*
6
18
№ 2. Выполните умножение:
12
*
26
13
27
№3. Вычислите
2
2
*
3
1
21
2
№4.Найдите значение выражения:
3
5
*
2
5
*
1
11
7
8
13
№ 5. Решите уравнение:
У
:
1
5
1
1
7
4
№6. Найдите площадь прямоугольника, длина которого дм, а ширина на дм меньше длины.
Проведите диагонали из отмеченной вершины
Укажите число сторон
Укажите число вершин, углов
Из скольких треугольников состоит фигура
Чему равна сумма внутренних углов
4
4
2
180° ∙ 2 = 360°
5
5
3
180° ∙ 3 = 540°
6
6
4
180° ∙ 4 = 720°
Сумма углов выпуклого n-угольника равна 180°(n - 2)
При закреплении темы «Линейное уравнение с одной переменной» предлагаю расшифровать пословицу.
5Х=-60 10Х= - 8 -3Х=36
-10Х= 8 -1,5Х= 6 5Х - 15Х=8
6Х = -60 13Х = 65 -7Х = 70
-4Х = 8 1/3 Х =12 -1/6У= 1/3
-9 Х= 3 2/3 У= 9 5У =25
А
Г
Д
Е
З
К
Л
О
Р
У
5
- 2
- 12
2,4
-1/3
- 4
36
13,5
- 0,8
- 10
Выполнив задания, расшифруйте слово.
Номер задания
К
Т
И
Я
С
Ч
1
38,21
31,489
49,5
85,56
59,12
40,821
2
50,12
9,217
46,69
67,5
127,34
133,04
3
2,2
1,43
0,8
2,15
1,57
0,97
4
8,25
7,5
9,27
10,5
8,2
9,15
5
209,9
210,7
219,8
221,5
220
205
6
1,4
3,38
0,52
5
1,2
3,02
35,85 + 4,971
125,19 – 78,5
x – 0,07 = 1,5
9 – y = 1,5
Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?
Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч. Найдите скорость против течения реки.
Признаки самостоятельной работы
Под самостоятельной работой учащихся понимается такая работа, которая выполняется по заданию учителя без непосредственной его помощи (но под его руководством) в специально отведенное для этого время.
Признаки самостоятельной работы:
наличие цели работы;
наличие конкретного задания;
четкое определение формы выражения результата;
обязательное выполнение задания каждым учеником;
обязательное подведение итогов самостоятельной работы;
самостоятельная работа определена во времени.
Отсутствие хотя бы одного признака уже не характеризует эту работу как самостоятельную.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ