Интеллектуальная игра с презентацией для 6 - 7 классов "Математическое лото"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхне – Устькулойская основная школа № 24»
Вельского района Архангельской области
Игра «Математическое лото»
для 6 – 7 классов
подготовила
учитель математики
Мащалгина Татьяна Васильевна
д. Мелединская
2014
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к предмету.
Задачи:1.Расширение кругозора обучающихся.
2.Развитие памяти, внимания, математического мышления.
3.Воспитание любви к математике.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран.
Участники мероприятия: обучающиеся 6 и 7 классов, которые заранее придумали название своей команде и выбрали капитана.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Добрый день! Приятно видеть всех вас на игре «Математическое лото» (слайд 1).
Всем хорошо известны слова древнегреческого учёного «Математика – царица всех наук». И действительно, мы не можем себе представить жизнь без чисел (автоматическая смена слайдов 2 – 5).
Сегодня – 30 октября 2014 года. Заканчивается десятый месяц года. Скажите, какая часть года прошла?
Что вы использовали, отвечая сейчас на мои вопросы?
А на уроках математики вы считаете, решаете задачи и уравнения, вычисляете периметры и площади фигур, выполняете задания на смекалку. В ваших учебниках есть дополнительные задания для тех, кто хочет знать больше. Это специальные игры и упражнения, которые помогут вам развивать внимание, память, сообразительность, учат думать, рассуждать, делать выводы.
Не случайно вы видите сейчас на экране слова нашего великого земляка М.В.Ломоносова «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (слайд 6).
Начинаем нашу игру (слайд 7).
Прошу капитанов представить свои команды.
Сейчас каждой команде по очереди предстоит отвечать на вопросы, номера которых вы видите на экране (слайд 8).
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За игру команда может набрать 10 баллов, т.к. каждой команде предстоит дать ответы на 10 вопросов.
Участники игры выбирают бочонок с вопросом по очереди, согласно жеребьёвке.
Обратите внимание на цвет числа, которое написано на бочонке. Синим цветом обозначены вопросы, на которые не было ответа. После того, как вы выбрали какой – либо бочонок, его номер становится фиолетового цвета.
Желаю удачи!
Команды по очереди выбирают бочонки с вопросами (далее по презентации) и дают на них ответы.
Вопросы:
1.Чему равен 1 дюйм? (2,5 см)
2.Сколько минут в 1/5 части часа? (12 минут)
3.Что больше: 1/3 или 1/4? (1/3)
4.Между какими натуральными числами находится дробь 2,5? (2 и 3)
5.Какова площадь квадрата, если его периметр 12 см? (9 см2)
6.Сколько треугольников на рисунке? (7)
7.Блокнот с обёрткой стоит 12 руб. Сам блокнот на 10 руб. дороже обёртки. Сколько стоит блокнот? (11р.)
8.Найдите 2% от 150. (3)
9.Многогранник из Египта (пирамида)
10.Какие числа делятся без остатка на 10? (оканчиваются на 0)
11.Как называется угол, градусная мера которого равна 180˚? (развёрнутый)
12.Произведение каких чисел всегда равно нулю? (один из множителей равен 0)
13.Сыну 12 лет. Он в 3 раза моложе отца. Сколько лет отцу? (36 лет)
14.Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза? (увеличится в 4 раза)
15.Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Назовите имя мальчика. (Дима)
16.Куб какого числа равен 125? (пяти)
17.Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. (подобные)
18.Каким будет следующее число 2; 6; 14; 30; …? (62)
19.Кому из древнегреческих учёных принадлежат слова «Числа правят миром»? (Пифагор)
20.Чему равно произведение чисел 15 ∙ 7 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 5? (4200)
21.У Коли было 3 целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у Коли? (7 яблок)
22.Разложите гири массой 1,2,3,4,5,6,7,8 и 9 кг на 3 части, равные по массе? (1;2;3;9 4;5;6 7;8)
23. В какую перчатку отобразится в зеркале левая перчатка? (в правую)
24. Сумма двух натуральных чисел равна 5, а их произведение 6. Назовите эти числа. (2 и 3)
25.Расшифруйте слово: «РИПЕТРЕМ». (периметр)
26.Есть у растения, есть у уравнения. (корень)
27.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
28.Наименьшее натуральное число. (1)
29.Назовите среднее арифметическое чисел 1; 2; 3; 5; 6; 7. (4)
30.В школе 400 учеников. Докажите, что хотя бы двое из них родились в один день. (в году 365 или 366 дней)
Подведение итогов игры. Объявление победителей.
Вопросы для участников игры:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какой вопрос вас удивил?
- Какой вопрос был самым трудным (лёгким)?
- Ваши пожелания ведущим конкурса.
Список использованной литературы
1.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5- 6 классов средней школы - М.: Просвещение, 1989.
2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука, 1984.
3.Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
4.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
5.Математика. 5 – 9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы / авт.-сост. И.В. Фотина.- Волгоград: Учитель, 2010.
6.Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. М.: Учпедгиз, 1961.
7.Предметные недели в школе. Математика / сост. Л.В. Гончарова.- Волгоград: Учитель, 2007.
8.Фарков А.В. Математические олимпиады в основной школе. – Архангельск: Элпа, 2002.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ