Карточки для проведения зачётов на уроках математики в 6,7,8 и 9 классах
МБОУ гимназия №2 г. Гурьевска
Калининградской области
Карточки для зачётов
как вид контроля на уроках математики в 6, 7, 8, 9 классах
Подготовила: Матвеева Надежда Витальевна,
учитель математики
Гурьевск - 2013
Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся.
Как одна из форм систематического контроля достижения обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса может быть использован зачёт.
При проведении зачёта преследуется цель: проверить, в какой степени овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне.
Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно не менее 70 % предложенных ему задач.
Оценивание происходит в зависимости от объёма и качества выполнения этих задач.
Список литературы.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/М.: «Мнемозина», 2012
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2009
Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Тесты по математике 5-11 классы. М.: «Олимп», 2002
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: «Просвещение», 2000
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1995.
Мордкович А.Г. Алгебра. 7,8 кл. – М.: Мнемозина, 2000.
Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажер. – М.: Илекса, 2001.
Электронный учебник «Алгебра 7 – 11».
Карточка №1
Предлагается для зачёта по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость», решение задач, математика 6 класс
1 вариант
Решите пропорцию: =
4 кроликам в день требуется 2 кг моркови. Сколько необходимо моркови для 30 таких же кроликов?
2 девочки делают гирлянду за 30 минут. За сколько минут будет сделана гирлянда, если девочкам помогут 3 мальчика?
_____________Ответы: 1. х = 10; 2. 15 кг; 3. 12 минут
2 вариант
Решите пропорцию: =
Для 4 цыплят в день необходимо 200 граммов пшена. Сколько пшена потребуется для 10 таких же цыплят?
3 мальчика наряжают ёлку за 50 минут. К ним на помощь пришли 2 девочки. Через сколько минут ёлка будет украшена?
______________Ответы: 1. х = 10; 2. 500г; 3. 30 минут
Карточка №2
Следующая карточка предлагается как зачётное творческое задание для учащихся 9 класса по теме «Построение графиков квадратичной функции». Уровень доступности - для всех учеников.
РИСУНОК №1 состоит из 15 «частей» графиков квадратичной функции», РИСУНОК №2 – из 10. Для построения каждой линии необходимо вычислить координаты вершины параболы и значения функции на концах заданного интервала. В результате в первом случае получается картинка «Лягушонок», во втором «Дельфин». Учащимся предлагается завершить творческий процесс и раскрасить получившуюся картинку. За выполненную работу ставятся либо оценка 4, либо 5.
«Рисуем графиками квадратичной функций»
Рисунок № 1
У = −х2 + 8, х [ −7 ; 7 ]
У = х2 + 1, х [ −7 ; 7 ]
У = − 0,75 (х + 4)2 + 11, х ( −6,8 ; −2 )
У = − 0,75(х −4)2 + 11, х ( 2 ; 6,8 )
У = − (х + 4)2 + 9, х ( −5,8 ; −2,8 )
У = − (х − 4)2 + 9, х ( 2,8 ; 5,8 )
У = х2 − 5, х ( −4 ; 4 )
У = х2 − 9, х ( −5,2 ; 5,2 )
У = −(х + 3)2 − 6, х ( −8,9 ; −2,8 )
У = −(х −3)2 − 6, х ( 2,8 ; 8,9 )
У = (х + 4)2 − 11, х ( −8,9 ; 0 )
У = (х − 4)2 − 11, х ( 0 ; 8,9 )
У = − (х + 5)2, х ( −7 ; −4,5 )
У = − (х −5)2, х ( 4,5 ; 7 )
У = х 2 + 2, х ( −3 ; 3 )
Рисунок № 2
У = х2 − 3, х ( 0 ; 9 )
У = 0,04 х2 − 3, х ( −10 ; 0 )
У = (х + 6)2 + 1, х [ −9 ; −3]
У = −(х −3)2 + 6, х [ −3 ; 9]
У = (х − 5)2 + 2, х [ 5 ; 8,3]
У = (х − 7)2 + 1,5 , х [ 5 ; 8,5]
У = − 0,75(х + 11)2 + 6, х [ −13 ; −9]
У = − 0,5(х + 13)2 + 3, х [ −15 ; −13]
У = 1, х [ −15; −10]
У = 3, х [ 3 ; 4]
Карточка №3
Данная работа предназначена для обобщающего урока по теме
«Четырехугольники» в 8 классе по геометрии.
1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О. Найдите углы между
диагональю и сторонами прямоугольника, если угол между диагоналями
равен 130˚.
2. Диагонали ромба КМNP пересекаются в т очке О. Угол КМО на 30˚ больше угла
МКО. Найдите углы ромба.
3. Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14
см и 8 см, а один из углов равен 120˚.
4. Одна из сторон параллелограмма в 4 раза больше другой. Найдите длину каждой
стороны , если периметр параллелограмма равен 60см.
5. В равнобедренной трапеции ABCD ∠A : ∠B = 4 : 5. Найдите углы трапеции.
______Ответы. 1. 25° и 65°; 2. 60° и 120°; 3. 6см; 4. 14см и 6см; 5. 80° и 100°.
Карточка №4
Данная работа предназначена для проведения для проведения зачёта в 8 классе по алгебре по теме «Решение неравенств первой степени».
1 вариант. Решите неравенства:
_______Ответы: 1. ; 2. ; 3. (; 5.
2 вариант. Решите неравенства:
______Ответы: 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5.
Карточка №5
Данная работа предназначена для проведения зачёта в 7 классе по геометрии в конце 1четверти по темам « Начальные геометрические сведения» и «Угол. Виды углов», дополнительными являются вопросы из программы 6 класса.
Вариант 1
Отрезок, соединяющий две точки окружности называется ______________________
Угол, равный 180°, называется______________________
Прямой угол равен________________________________
Длина отрезка равна сумме длин отрезков,________________________________________
Два луча с общим началом образуют________________________________________
Свойство смежных углов ______________________
Свойство вертикальных углов __________________
Величина острого угла всегда___________________________________________
Тупым называется угол____________________________________________
Свойство биссектрисы угла - _______________________________________________
Если в треугольнике один из углов 90°,то он называется______________________________________
Формула длины окружности_______________________
Во сколько раз диаметр больше радиуса? ____________
Две прямые, которые не пересекаются, называются __________________
Градусная мера угла равна 156°. Какой это угол?_____________________________
____Ответы: 1. Хорда; 2. Развёрнутый; 3. 90°; 4. «из которых он состоит»; 5. Угол; 6. «Их сумма равна 90°»; 7. «они равны»; 8. Меньше 90°; 9. Больше 90°, но меньше 180°; 10. «делит угол пополам»; 11. «прямоугольный»; 12. C=2пR; 13. В 2 раза; 14. Параллельные ; 15. Тупой .
Вариант 2.
Величина острого угла всегда___________________________________________
Градусная мера угла 53° равна. Какой это угол?_______________________________
Два луча с общим началом образуют________________________________________
Отрезок, соединяющий две точки окружности называется ______________________
Угол, равный 90°, называется_______________________
Развёрнутый угол равен___________________________
Длина отрезка равна сумме длин отрезков,________________________________________
Свойство смежных углов ______________________
Формула длины окружности_______________________
Тупым называется угол____________________________________________
Если в треугольнике один из углов 90°,то он называется______________________________________
Свойство вертикальных углов __________________
Свойство биссектрисы угла - _______________________________________________
Во сколько раз радиус меньше диаметра? ___________
Две прямые, которые не пересекаются, называются__________________
_____Ответы: 1. «меньше 90°»; 2. Острый ; 3. Угол ; 4. Хорда ; 5. Прямой ; 6. 180°; 7. «из которых он состоит»; 8. «их сумма равна 180°»; 9. C=2пR; 10. Больше 90°, но меньше 180°; 11. Прямоугольным; 12. «они равны»; 13. «делит угол пополам»; 14. В 2 раза; 15. Параллельными.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ