Конспект урока по математике «Умножение натуральных чисел» 5 класс


МБОУ «Овгортская общеобразовательная школа-интернат»










Конспект урока по математике
««Умножение натуральных чисел»

(для 5 класса)



подготовила

учитель математики

Грибанова Елена Геннадьевна





















с.Овгорт, Шурышкарский р-н, Тюменская обл.

2013

Умножение натуральных чисел

Цели: совершенствовать навык вычисления действия умножения; учить применять рациональные приёмы умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.

  1. Организационный момент.

Математика, друзья, абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

На столах у каждого таблица учёта заданий. Каждое задание на уроке обучающиеся оценивают себя самостоятельно.

Зарядка для ума

Внимание и смекалка

Задача о стоимости билетов

Задача о стоимости электричества

№447

№441

Итоговая оценка









На уроке будем готовиться к поездке на летних каникулах на теплоходе.

2.Устный счёт. Зарядка для ума: вычислите

48х25 0х32 34х11 100х61

4х12х25 1х812 25х63х4 73х1

78х11 8х8х125 32х2х25 78х0

Сверяем с доской, оцениваем себя.

  1. Внимание и смекалка. Индивидульная работа, два человека у доски.

- В одном доме 170 квартир, в другом в три раза больше. Сколько квартир во втором доме?

- Диме 7 лет , он в три раза младше своего брата. Сколько лет брату?

-Туристы прошли 27 км, что на 9 км меньше, чем они проплыли на лодке. Сколько километров проплыли на лодке?

-Отрезок разбит на 17 отрезков, каждый по 7 см. Чему равен весь отрезок?

- В магазин привезли 14 коробок с печеньем по 6 кг в каждой коробке. Сколько печенья привезли в магазин?

- В школу доставили 23 пачки учебников по 10 учебников в каждой пачке. Сколько учебников привезли в школу?

3. Задача о стоимости билетов.

В поездку отправляются 15 человек, из них 13 детей и два взрослых человека. Детский билет на 70 рублей дешевле, чем взрослый. Сколько денег надо заплатить за поездку, если взрослый билет стоит 653 рубля?

Физ. минутка.

4. Задача о стоимости электричества. Обучающиеся снимают дома показания счётчика вначале и конце месяца, на уроке подсчитывают, какую сумму денег надо заплатить за электроэнергию за этот период.

5. Задача №447.

А) В корзине несколько грибов. После того, как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?

Б) У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось19 марок. Сколько марок купил мальчик?

6. Задача №441. Сколько четырёхзначных чисел можно составить из нечётных цифр, если цифры в записи числа не повторяются?

Оцените себя. Сдайте таблицы.

7. Итог урока. Как умножить двузначное число на одиннадцать?

8. Домашнее задние. №462(в, г), №457, №480.





Список использованной литературы


1.  Виленкин Н.Я. "Математика. 5 класс" - М.: «Мнемозина»,2008

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса»  - М.: «Мнемозина», 2010



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.schoolpress.ru

2. http://metodisty.ru
3. http://uchim.org




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ