Конспект урока по математике «Умножение натуральных чисел» 5 класс
МБОУ «Овгортская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по математике
««Умножение натуральных чисел»
(для 5 класса)
подготовила
учитель математики
Грибанова Елена Геннадьевна
с.Овгорт, Шурышкарский р-н, Тюменская обл.
2013
Умножение натуральных чисел
Цели: совершенствовать навык вычисления действия умножения; учить применять рациональные приёмы умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.
Организационный момент.
Математика, друзья, абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
На столах у каждого таблица учёта заданий. Каждое задание на уроке обучающиеся оценивают себя самостоятельно.
Зарядка для ума
Внимание и смекалка
Задача о стоимости билетов
Задача о стоимости электричества
№447
№441
Итоговая оценка
На уроке будем готовиться к поездке на летних каникулах на теплоходе.
2.Устный счёт. Зарядка для ума: вычислите
48х25 0х32 34х11 100х61
4х12х25 1х812 25х63х4 73х1
78х11 8х8х125 32х2х25 78х0
Сверяем с доской, оцениваем себя.
Внимание и смекалка. Индивидульная работа, два человека у доски.
- В одном доме 170 квартир, в другом в три раза больше. Сколько квартир во втором доме?
- Диме 7 лет , он в три раза младше своего брата. Сколько лет брату?
-Туристы прошли 27 км, что на 9 км меньше, чем они проплыли на лодке. Сколько километров проплыли на лодке?
-Отрезок разбит на 17 отрезков, каждый по 7 см. Чему равен весь отрезок?
- В магазин привезли 14 коробок с печеньем по 6 кг в каждой коробке. Сколько печенья привезли в магазин?
- В школу доставили 23 пачки учебников по 10 учебников в каждой пачке. Сколько учебников привезли в школу?
3. Задача о стоимости билетов.
В поездку отправляются 15 человек, из них 13 детей и два взрослых человека. Детский билет на 70 рублей дешевле, чем взрослый. Сколько денег надо заплатить за поездку, если взрослый билет стоит 653 рубля?
Физ. минутка.
4. Задача о стоимости электричества. Обучающиеся снимают дома показания счётчика вначале и конце месяца, на уроке подсчитывают, какую сумму денег надо заплатить за электроэнергию за этот период.
5. Задача №447.
А) В корзине несколько грибов. После того, как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?
Б) У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось19 марок. Сколько марок купил мальчик?
6. Задача №441. Сколько четырёхзначных чисел можно составить из нечётных цифр, если цифры в записи числа не повторяются?
Оцените себя. Сдайте таблицы.
7. Итог урока. Как умножить двузначное число на одиннадцать?
8. Домашнее задние. №462(в, г), №457, №480.
Список использованной литературы
1. Виленкин Н.Я. "Математика. 5 класс" - М.: «Мнемозина»,2008
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - М.: «Мнемозина», 2010
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. http://metodisty.ru
3. http://uchim.org
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ