Куб и конструкции из кубиков, 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Куб и конструкции из кубиков
Наглядная геометрия (5 класс)
Подготовила:
Четырина Любовь Михайловна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
г.Екатеринбург, 2013
Цель урока: научить распознавать на чертежах, рисунках, моделях пространственные геометрические фигуры; развивать пространственное мышление школьника; воспитать аккуратность.
Оборудование: 1. Модель куба
2. Каркасная модель куба.
3. Набор цветных кубиков.
Ход урока
Учитель: Сегодня мы с вами на уроке будем конструировать модели из пространственных геометрических фигур. Обратите внимание на стол. Какие геометрические тела вы видите?
Ученики: куб, набор кубиков.
Задания для учащихся (работа с каркасной моделью)
Учитель:
Покажите вершины куба, посчитайте сколько их.
Покажите ребра куба, посчитайте сколько их.
Покажите ребра, выходящие из одной вершины. Сколько их?
А теперь обратите внимание на модель куба.
Какая геометрическая фигура является гранью куба?
Сколько граней у куба?
На модели куба покажите грани, которые имеют общие ребра. Молодцы. А теперь мы научимся изображать куб схематически.
В тетради запишите число, слова "Классная работа", тему урока перепишите с доски.
(Учитель демонстрирует алгоритм построения куба на доске.) Карандашом изобразите квадрат, из его вершин в одном направлении и под одним углом проведем равные отрезки. Концы отрезков соединим между собой. А теперь отрезки, которые обозначают невидимые ребра, ластиком превратим в пунктирные линии. Куб готов.
Обозначьте вершины нижнего основания заглавными буквами латинского алфавита A, B, C, D.
Вершины нижнего основания обозначим A1, B1, C1, D1. Причем вершины А и А1 являются вершинами одного отрезка.
Задание для закрепления материала.
Посмотрите, какие рёбра выходят из вершины B1. Результат запишите в тетрадь (ответ В1А1, В1С1, В1В).
Назовите грани, не имеющие общих вершин. Результат запишите в тетрадь (возможный вариант ABCD, A1B1C1D1).
Запишите в тетради рёбра, принадлежащие грани DD1С1С (ответ DC, D1D, D1C1, C1C).
Сколько рёбер не принадлежит этой же грани. Ответ запишите в тетрадь (ответ АВ, AD, BC, AA1, BB1, A1D1, A1B1, B1C1).
Какие отрезки лежат в гране ABCD и имеют концами вершины куба? Результат запишите в тетрадь. (Ответ АВ, ВС, CD, AD, AC, BD).
Запишите в тетради три вершины, не принадлежащие грани AA1D1D (возможный ответ В, С, С1).
Соедините точки С и D1. В какой грани лежит отрезок СD1. Результат запишите в тетрадь (вариант ответа DD1C1C).
Хорошо, молодцы. А теперь мы с вами будем делать различные конструкции из кубиков, изображать их в трех видах. Учитель делает конструкцию из кубиков на подставке, чтобы результат был виден всем учащимся. Учащиеся на рабочих местах собирают такую же конструкцию из кубиков и изображают ее в трех видах в тетрадях: вид спереди, вид сверху и вид слева.
Самостоятельно решают задания № 8 и № 9 на странице 38 учебника В.А.Панчищиной "Наглядная геометрия" (М.: Просвещение, 2012 г.).
Проверка выполнения самостоятельно выполненного задания.
Домашнее задание: стр. 39, № 10, 11, 12.
Рефлексия
Оставьте на краю парты желтый кубик, если вы усвоили материал урока, и красный кубик, если не со всеми заданиями вам удалось справиться. Остальные кубики уберите в коробку.
Спасибо, положите и этот кубик в коробку. Урок окончен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы: учебное пособие для учащихся образовательных учреждений. [В.А.Панчищина, Э.Г.Гельфман, В.Н.Ксенева и др.] 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С.Савинов.] – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. [Стандарт второго поколения.]
Попова Л.П. В помощь школьному учителю: Учебно-методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2011.
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. – М.: Мнемозина, 2011.
Фото из архива автора (фотограф О.Черкасская).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ