Конспект для 1 класса: "Сантиметр"
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема УЗ: Сантиметр.
Тип учебного занятия. Изучение нового материала.
Цели: Обучающая 1.Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.
2.Научить учащихся измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой.
Развивающая 3. Развивать память, речь, мышление учащихся.
Воспитывающая 5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Прогнозируемые результаты.
В результате этого учебного занятия учащиеся получат теоретические и практические знания: познакомятся с единицей измерения длины, научатся измерять длину отрезка с помощью линейки.
В ходе учебного занятия формируются УУД:
-личностные (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами).
-познавательные (построение речевого высказывания в устной и письменной форме, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; осуществление операции сравнения).
-коммуникативные (умение аргументировать свою позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать).
-регулятивные (определение и формулирование цели урока с помощью учителя; адекватное оценивание правильности выполнения действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия).
Оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, листы с заданиями для работы в группах, полоски для рефлексии.
Литература:
1.Учебник М.И.Моро «Математика»,1 кл., 1 полугодие, 2011г.
2.Е.П.Фефилова. Методическое пособие для учителя. 2011г.
3.Рабочая тетрадь по математике для учащихся, 1 ч., М.И.Моро.
Этапы УЗ
Задача этапа
Формы организа-ции УПД
Методы обучения
Деятель-ность учителя
Деятель-ность ученика
Формы контроля
Планируемые результаты
1 этап.
Орг.
момент
Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
Фронталь-ная
Словесный
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфиль-ма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики?
А чтобы понравится нашим гостям,как вы должны себя вести?
( Ответы детей: мы все готовы).
(Ответы детей: Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)
Фронталь-ный
Личностные УУД:
Создание позитивного настроя на урок, знание моральных норм, развитие познаватель-ных интересов, положитель-ная мотивация
Личностные УУД:
развитие познаватель-ных интересов.
Личностные УУД:
знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
2 этап.
Актуализация изучен-ного.
Развивать логическое мышление. Закрепить знания последовательности чисел. Формировать умения сравнивать предметы.
Учить планировать учебную деятельность
Фронталь-ная
Эвристическая беседа
Нагляд-
ный
1.
-Посмотрите на геометрическую фигуру Мартышки и скажите, что изменилось.
-Ребята, а что значит сравнивать?
-По каким признакам мы можем сравнить предметы?
2.-Каких чисел нет в этом ряду?
-Назовите их.
-По какому правилу записаны эти числа?
-Помогите Мартышке решить цепочку.
3. Работа с кассой цифр.
Устный инструктаж:
1.Рассмотри-те числа.
2.Разложить числа в порядке возрастания.
3.На вопрос учителя показывать карточку с нужным числом.
– Разложите числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5?8?
– Какое число стоит перед числом 4?7?
–– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?
(Ответы детей.
-размер, цвет, форма)
Дети отвечают.
(Дети выполня-ют работу)
Фронталь-ный
Групповая работа
Коммуника-тивные УУД:
умение участвовать в обсуждении, аргументиро-вать свой ответ.
Познаватель-ные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сравнение предметов по признакам.
Коммуника-тивные
УУД:
работа в паре, умение слушать мнение одноклассни-ков.
Регулятивные УУД:
Последовательность выполнения работы, распределение поручений в паре.
3 этап.
Подготов-ка к восприя-тию нового материала
Способствовать запоминанию изученного материала.
Провести беседу о современных единицах длины.
фронталь-ная
Наглядный
Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфиль-ма.
Из какого мультфиль-ма данный отрывок?
- Что делали зверята?
- Как они его измеряли?
- Почему получались разные результаты?
- В чём проблема удава?
- Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.
Решением этой проблемы мы и займёмся.
Просмотр отрывка из м/ф
Ответы учащихся
Поиск выхода из проблем-ной ситуации.
Фронталь-ный
Личностные УУД:
Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.
Познаватель-ные УУД:
Формулирова-ние проблемы, самостоятель-ное создание способов решения проблем поискового характера.
4 этап.
Восприя-тие, осмысле-ние и усвоение новых знаний.
Познакомить учащихся с единицей измерения длины-сантиметром, Дать информацию о старинных единицах измерения длины. Упражнять детей в измерении.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
фронталь-ная
Группо-вая
Фронталь-ная
Группо-вая
Индивиду-альная
Словесно-наглядный
- Сегодня на уроке мы с вами побудем исследовате-лями и пополним свои знания.
- Что измеряли у удава?
- Какие получились результаты?
- Сегодня на уроке мы будем исследовать длину.
- И так выдвигаем предположение: если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
У вас на партах полоска и мерка. Сейчас мы работаем с красной полоской. Измерьте её меркой.
1 ряд измеряет солнышком.
2 ряд – мячиком
3 ряд – машинкой.
-Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?
Выходят по 1 с ряда.
У каждого ряда разные результаты
-Значит отрезки разной длины?
-А в чем проблема?
-Существует ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?
- Да, такие мерки существуют. И сегодня мы с вами познакомим-ся с одной из универсаль-ных мерок.
(Появляется на доске карточка: САНТИ-МЕТР, см.
Работа с учебником.
-Сколько см укладывает-ся в верхней полоске?
В нижней полоске?
Чему равна длина красного отрезка?
-Измерьте длину карандаша, болта
Работа в рабочих тетрадях.
Надо наложить их друг на друга.
- Длину
- Разные.
Определя-ют длину полосок с помощью мерки.
Нет.
-Были разные мерки.
(Дети рассматри-вают мерку в 1 см)
Дети отвечают.
Работа в парах.
(Дети решают примеры и раскрашивают рисунок).
фронталь-ный
практическая работа
Регулятивные УУД:
целеполагание, планирование, построение логической цепи рассуждений.
Познаватель-ные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
Познаватель-ные УУД:
выдвижение гипотезы и ее обоснование.
Познаватель-ные УУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
планирование, контроль, рефлексия.
Познаватель-ные УУД:
Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.
Коммуникатив-ные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познаватель-ные УУД:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
5 этап.
Закрепле-ние
Закрепить умение измерять длину с использованием сантиметра.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
Индивиду-альная
Частично-поиско
вый
Работа по учебнику.
-Начертите отрезки в тетрадях. Образцы приводятся в учебнике.
-Проверьте свою работу.
(Дети чертят отрезки в тетрадях, ориентиру-ясь по учебнику)
Практическая работа
Регулятивные УУД:
Последователь-ность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
6 этап
Подведе-ние итогов урока.
Рефлексия.
Формировать навыки самоанализа
фронтальная
Словесный
Чему научились на уроке?Какие задания вы выполнили с удовольст-вием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Продолжите мои предложе-ния:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось.
-А теперь поделитесь своим настроением с окружающи-ми.
- У вас на столе лежат разноцветные отрезки.
Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.
Зелёный – мне понравилось на уроке.
Синий– мне
сейчас грустно.
-Сегодня все хорошо поработали на уроке. Молодцы, ребята!
Ответы детей
Ответы детей
Дети показыва-ют отрезки, соответст-вующие настрое-нию.
Самоконт-роль
Коммуникатив-ные УУД:
Умение слушать, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Личностные УУД:
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ