Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2








Конспект итогового занятия

по математике в средней группе

«Поможем Лунтику».






Воспитатель: Ахременко О.Г.


















КОЧЕНЁВО



Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

 -совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.

-продолжать формировать временные представления;


2.Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-дать представление об истинных и ложных суждениях;

 -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длинне;
-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.


3.Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.




Демонстрационный материал: макет ракеты, игрушка Лунтик, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, дидактическая игра «Разложи предметы по форме», силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, силуэты булочек -15 штук, запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»

Раздаточный материал: палочки Куизенера (по 5 на каждого ребёнка)







Ход занятия:


Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик со свитком в руках).

Лунтик: Ой, куда это я приземлился?

Дети: Это детский сад, группа «Теремок»

Лунтик: Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.

Воспитатель:

Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

(ответы детей)

Посмотрите, здесь есть план.

- Что на нем изображено? (беседа по плану, ориентировка в пространстве)

Воспитатель:

Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)

Первая остановка. «Вупсень и Пупсень» . (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.


Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

(После выполнения задания, дети определяют дорогу по плану, попадают на пруд)

Вторая остановка. «На пруду»

Воспитатель: Давайте с вами наберём побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарь Ивановичем и тетей Мотей. Давайте поможем разобраться кто из них прав, а кто нет.

Игра «Это правда или нет» (формирование временных представлений)

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают в нору)

Третья остановка. «В норе»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине.

(Индивидуальная работа за столами с раздаточным материалом – палочками Куизенера)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на луг)

Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на цветочную поляну)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.

Кузе – 1 булочку

Пчелёнку – 2 булочки

Миле – 3 булочки

Лунтику – 4 булочки

Деду Шеру 5 булочек

(дети должны положить на тарелочку столько булочек, сколько кружков там нарисовано)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. За это он хочет подарить вам раскраски.

Для вас баба Капа тоже приготовила угощение, но сначала она хочет послушать, как вы добрались до их дома.

(дети вспоминают, какие задания они выполняли, баба Капа угощает их булочками)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ