КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в тридевятое царство»



Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области


Государственное казенное образовательное специальное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №14 г. Волгодонска














КОНСПЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в тридевятое царство»


















Занятие составила учитель-логопед:

Глушкова Виктория Александровна










г. Волгодонск, 2012 год




Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.


ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

-Закрепить счёт в пределах первого и второго десятка.

-Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.

- Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме;

-Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

- Уточнять знания о геометрических фигурах


2.Воспитательные.

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к живым существам.


3.Развивающие:

-Развивать связную речь детей, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

-Стимулировать развитие мыслительных способностей.




МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:


1. метод поощрения: поощрительные жесты, мимика, оценочные суждения;

2. наглядный метод;

3. игровой метод;

4. словесный;

5. объяснительно- иллюстративный метод: рассказ, демонстрация картин, беседа.

















Педагог: Здравствуйте, меня зову Виктория Александровна. Я рада Вас приветствовать. Рада с вами познакомиться.


Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой).


Добрый день, всем кто проснулся,

Добрый день, всем кто мне улыбнулся.

Доброе утро, девочки и мальчики.

Дети: доброе утро.

В зал залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого она. (Дети собирают картинку, на картинке изображена королева Математики).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала королева Математики. Теперь мы можем с вами его прочитать.
(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, где живет королева и в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость.

- Ну что ребята, начнем путешествие? За каждое выполненное задание вам буду давать ключ.

Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Расположите на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного, домик трех поросят, ларец белки с золотыми орешками.

Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога.

Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине, замок Кощея Бессмертного – в верхнем левом углу, домик трех поросят - в верхнем правом углу, ларец белки – посередине.

Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?

Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.

Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру " Транспорт".

Педагог: Я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру. У меня есть различные картинки. Ваша задача: расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.


Справившись с этим заданием, вы узнаете, на чем можно путешествовать по этому царству.

Так на каком же транспорте можно путешествовать?

Дети: велосипед, машина, самолет, корабль, поезд.

Педагог: К какому виду транспорта можно отнести эти картинки?

Дети: (пассажирскому).

Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Педагог.

1. Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

2. 10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.



3. Сколько месяцев в году? - 12.

4. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди, один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток! -11

5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?--- 10. 

Педагог: Молодцы, замок открыли. Вот ваш ключ.

Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними.

А эти гуси не простые. У них на крыльях, что-то есть. Нам нужно опередить гусей, чтобы они не рассказали, что мы ищем ключи. А сделаем мы это следующим образом. (Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ")

Ваша задача: дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

15 - в этом числе 1 десятка и 5 единиц. Соседи числа 15- предыдущее число 14, последующее число 16. (11).

Педагог: Молодцы. Вот ваш второй ключ.

Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

(Игра “Живые цифры)

Воспитатель раздает набор цифр от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь.


Покружились, покружились

В живые цифры превратились.


Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают в цифровой ряд.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.


Покружились, покружились

В ребят превратились.


Педагог: Отдохнули? Ребята, смотрите, что это?

Дети. Золотая рыбка.

Педагог: А из какой она сказки? Как она помогла старику? Давайте и мы загадаем желания. Какие?

Дети. 1. освободить сказочных героев.

2. дать нам ключ.


Педагог: Молодцы. Будем путешествие продолжать?

Дети. Да!


Педагог: В тридевятом царстве есть свои сокровища. У жителей этого царства они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

    • Сколько фигур, которые не имеют углов?

    • Сколько красных фигур?

    • Сколько треугольников?

    • Сколько маленьких фигур?

    • Как называется единственная фигура?

    • Сколько не желтых фигур?

    • По каким признакам можно разделить все фигуры?

    • На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

    • На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Педагог: Молодцы. Вы справились и с этим препятствием, вот вам следующий ключ. А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. Приглашаю Вас.

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и подальше 3 пингвина.

– Что нарисовано на картине? (море, льдина, на ней пингвины)

– Составьте задачу на льдине по этой картине, (на льдине плыли 13 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 13 прибавить 3 и получится 16).

– Запишите решение задачи. (13+3=16) Прочтите.

– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.

– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).

– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Педагог: Хорошо справились с моим заданием. Вот вам последний ключ. А вот мы и подошли к Тридесятому Царству. Давайте свои ключи, освободим сказочных героев.

Педагог: Ребята, вы слышите, как радуются сказочные жители этого царства. Какие вы молодцы, что помогли их освободить от Кощея Бессмертного. Смотрите, жители сказочного царства Вас благодарят за свое освобождение и дарят вам подарок за ваше усилие.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Педагог: Вы, сегодня, молодцы! Я очень за вас рада! Я рада, что вы такие взрослые и можете идти в школу в первый класс. Молодцы! Спасибо всем. До скорых встреч!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ