Конспект урока для 1 класса "Число 10. Цифра 10"
Технологическая карта урока математики
Учитель Проскурня Е.А.
«Математика. 1 класс». Авторы УМК «Перспектива»: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Предмет
Математика +технология
Класс
1 класс
Тема урока
Математика «Число 10. Цифра 10.»
Технология «Аппликация из бумаги», «Дом-теремок».
Цель урока
Сформировать представление о составе числа 10 и чисел от 2 до 9; научить правильно писать цифру 10.совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков >, < , = и используя их; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.
Планируемый результат
Знать название и последовательность чисел при счете.
Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно писать цифру 10.
Запоминать состав числа 10.
Изготовление аппликации из бумаги «Дом-теремок»
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
изображение сказочного теремка;
персонажи из русской народной сказки «Теремок»;
плакат для устного счёта «Число 10»;
геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом-теремок»;
счётные палочки;
конверт с заданиями;
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Дидактическая структура урока
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
I этап. Организационный момент.
Активизация учащихся. Развитие логического мышления.
Фронтальная
Настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу по решению задач.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) 6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Формулируют ответы на вопросы.
Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.
Фронтальная
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20. Определить тему урока. Актуализация опорных знаний. Учитель:
1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? (колич. и поряд. счет до 20)
2. Назовите только однозначные числа.
3. Какое из них наибольшее?
4. Какое число следует за числом 9?
5. Что вы знаете о нём? Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Изучаем состав числа10.Научимся правильно писать цифру 10
Отвечают на вопросы;
Участвуют в обсуждении; Формулируют собственное мнение и умение аргументировать его.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
III этап.
Изучение нового материала.
Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.
Запоминать состав числа.
Фронтальная
Организовать работу по изучению состава числа 10.
Организовать работу в парах
Обеспечить контроль за выполнением заданий.
Включить обучащихся в обсуждение проблемных вопросов.
— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт?
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь
Работа с плакатом.
Учитель: — Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10.
Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— А я Лягушка-квакушка.
— Иди жить в теремок.
Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.
(Запись на доске.)
Сравните:
8 * 8
2 * 1 + 1
6 * 3
8 * 10
— Какие знаки сравнения вы знаете?
Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.
Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.
Участвуют в работе по решению выражений;
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в необходимую взаимопомощь ( умение работать в парах);
Работают с информацией, представленной в форме рисунка.
IV. Физкультминутка
Фронтальная
Учитель использует игровые моменты ,демонстрирует движения . (можно в стихах)…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора опять!
Нам работу продолжать….
Выполняют движения
Личностные УУД :
формирование ЗОЖ.
Регулятивные УУД: обучающиеся действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.
V этап.
Первичное закрепление изученного.
Групповая работа (работа в парах)
Организовать работу в парах, обеспечить
Контроль за выполнением задания. Организовать работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Учитель:
— Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 88. Посмотрим на рисунок с изображением цыплят.(работа по иллюстрации в учебнике)
Молодцы! Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.
Вот поэтому ей достались самые сложные испытания.
Составим выражения по рисункам и решим их.
Работают с информацией, представленной в форме рисунка.
Обобщают полученные данные, оформляют выражения.
Коммуникативные: учиться высказывать свою мысль; слушать и понимать речь одноклассников, учителя; контроль и оценка действий партнера;
Регулятивные: определять и формулировать цель для дальнейшей работы;
VI этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в тетрадях.
Письмо цифры 10. Повторение состава числа, решение математических выражений.
Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его.
Самопроверка по эталону
Регулятивные УУД: формируем умение в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
VII. Творческая работа
Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном
Работа в парах
Конструирование. (подвести обучающихся к геометрическим объектам из которых можно сконструировать теремок)
Учитель:
Возьмите 10 счётных палочек.
Составьте такие геометрические фигуры, чтобы они пригодились нам при конструировании теремка.
-Какие это фигуры? (квадрат, четырёхугольник , треугольник)
-Из каких геометрических фигур состоит дом?
-Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников?
Работа по шаблонам. Аппликация «Дом-теремок».
Обучающиеся из конвертов, достают заготовленные учителем шаблоны геометрических фигур и оформляют на заранее подготовленном альбомном листе «Дом - теремок», с презентацией своей работы.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (имение работать в паре).
Выполняют работу с пошаговой инструкцией.
Контролировать и оценивать действие в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию, слушать друг друга, осуществлять сотрудничество.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Подвести итог о проделанной работе на уроке
Фронтальная
Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки.
-Что было интересным?
-Что оказалось трудным?
Оцените свой результат через «смайлик настроения»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ