Конспект урока для 1 класса «Число и цифра 8»


сш №32 им. В.В. Маяковского










Конспект урока

по математике

на тему: «Число и цифра 8»








Учитель начальных классов: Хазиева А.М.






2014- 2015 учебный год.



Дата: 20.11.2014

Урок: Математика №43/27

Тема урока: Число и цифра 8.

Цель:

Цель: изучение числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Задачи:

  1. познакомить с числом и цифрой 8, способами его получения, развивать навыки счёта в пределах 8. Определить его место расположения в числовом ряду. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта, умение употреблять цифру в соответствии с числом предметов.

  2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес.

  3. воспитывать усидчивость, внимание и интерес к уроку.

Тип урока: комбинированный урок

Технологии: ИКТ, игровое обучение.

Используемое оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, индивидуальные числовые карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, карточки с индивидуальными и парными заданиями.

Ход урока

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводное царство царя Тритона. (Слайд 2).

Глубоко под водой на морском дне стоял роскошный янтарный дворец, в котором жил морской царь со своими дочерьми. Красивые были принцессы. Но краше всех была Русалочка. (Слайд 3)

- Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает нас на бал, на морское дно и чуть попозже познакомит вас с очень необычным жителем подводного царства. Она любила плавать под водой и считать несметные богатства своего отца. Давайте и мы с вами посчитаем.

2. Актуализация опорных знаний.

1). Счет от 1 до 10 (в «прямом» и «обратном» направлениях) (Слайд 4)

Неспокойно сегодня море. Русалочку по  имени Ариэль похитила морская ведьма и держит у себя и не пускает на праздник. (Слайд 5)

На помощь Русалочке отправляются её морские друзья. (Слайд 6)

   Маленький краб по имени Себастьян и Флаундер стали искать место, где спряталась ведьма. На пути попадаются препятствия, которые не под силу им.

- А как вы думаете, мы сможем справиться с этими препятствиями? Давайте поможем им, ребята. И начнем с мыслительной минутки, мы покажем сейчас как быстро мы умеем мыслить.

2). Мыслительная минутка «Сколько?»

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?

  2. Сколько хвостов у двух котов?

  3. Сколько углов у квадрата?

  4. Сколько пальцев на руке?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

- Молодцы! Мы доказали, что умеем мыслить логически. А теперь давайте посмотрим на числовой ряд.

3). Работа с числовым рядом. (Слайд 7)

На доске морские звезды с числами.

1 2 3 4 5 7 6

- Что изображено на морских звездах? (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел.)

- Сколько звезд на доске? (Семь звезд)

- Давайте их хором сосчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своем месте. Числа 6 и 7 нужно поменять местами.)

- Что вы знаете о числе 7?

- Назови соседей числа 5, 1, 7, 6;

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Следующее задание, которое предстоит выполнить друзьям русалочки - это работа по карточкам. Флаундеру достались более сложные задания, а крабу – задания полегче. Ваша задача помочь им выполнить это задание.

4). Работа у доски: (4 ученика у доски, остальные по карточкам)

а). Сравнение чисел. (Работа со слабоуспевающими)


4 > 2

5 < 6

7 > 3

1 < 3

0 < 5

6 > 4

б). Игра «Засели домики». Состав чисел 6, 7. (Работа с одаренными детьми)

- Предлагаю вам заселить домики. Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы

должны правильно выполнить задания. На верхушке елочки написано число. Учащиеся записывают на ветках числа, которые в сумме дают число, записанное на верхушке.

- Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Себастьян и Флаундер узнали, что для того, чтобы помочь Ариэль выйти из заточения, нужно решить равенства. На интерактивной доске будут примеры, ваша задача решить и пример и показать карточку с верным решением.

5). Игра «Молчанка» (Слайд 8)

5+2=7

4+3=7

6+1=7

0+7=7

3+4=7

7+1=8



- Молодцы, дети! Вы помогли Себастьяну и Флаундеру спасти Ариэль.

3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.

(на экране появляются равенства)

- А теперь, дети, взгляните на доску. Внимательно рассмотрите равенства еще раз. (Слайд 14)

- Посмотрите внимательно на ответы? Они все одинаковые? А какой ответ лишний? Почему?

- Сформулируйте тему нашего урока? (Число и цифра 8)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8.

- И вот королевский бал (Слайд 15 ), куда были приглашены множество гостей, а также и мы с вами. Посмотрите, гости уже собрались. Как я уже говорила ранее, Ариэль познакомит вас с очень необычным жителем…. Давайте узнаем кто, отгадав загадку.

4. Работа по теме. Открытие нового.

1). Отгадайте загадки: (Слайд 16)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я - … (Осьминог.)

Показ иллюстрации... Посмотрите на осьминога. Что вы можете о нем сказать? Что необычного у этого животного.

(У него 8 шупалец, 8 конечностей. 8 ног Меняет окраску, этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов, вспыхивая ярким цветом.)

Итак, к нашим гостям присоединяется осьминог. Посмотрите, он пришел не один… С ним пришли еще осьминожки… Его братья. Давайте посчитаем, сколько их. (Слайд 17)

- Сколько же осьминожек?  (7) Тут еще один осьминожка приплыл.  (Добавляет еще 1). – Сколько же их на самом деле? (8)

- Было сколько? (7)   Что дальше произошло?  (1 приплыл) Сколько стало? (8).

- Какое число получилось? (8)

- А как мы получили число 8?

- Давайте мы с вами подумаем и сделаем вывод. Какой можно сделать вывод?

Вывод: для того, чтобы получить число 8, нужно к числу 7 прибавить число 1 получится 8. (Слайд 18)

- Где, в ряду чисел место числа 8?

- За каким числом следует число 8? (Слайд 19)

- А чтобы еще лучше усвоить новый материал и познакомится с цифрой 8, русалочка предлагает посмотреть видеоролик.

  • Просмотр видеофильма.

- О каком числе говорится в этом видеоролике?

2). Знакомство с цифрой 8. (Слайд 20)

- Покажите эту цифру. На что она похожа? (На матрешку, на очки, на снеговика ….) (Слайд 21- 22)

К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.


У восьмерки два кольца

Без начала и конца!.


Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра восемь плюс  крючки

Получаются очки.



- А теперь, давайте с нашими героями мультфильма попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра? (Из двух овалов, из двух колец….) Правильно!

- Чем отличаются овалы друг от друга? (Верхний овал немного меньше нижнего.)

- Учитель комментирует запись. (Слайд 23)

Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.

- Что еще нужно вспомнить до начала письма? (Правила правильной посадки.)

3).  Написание цифры 8.

- Запишем цифру 8 в прописи по образку через клеточку.

- Сравните с образцом.

Молодцы, вот мы и познакомились с числом 8, узнали, на что она похожа и как ее правильно прописать. А теперь нам нужно закрепить усвоенный материал и вместе с нашими героями встречать гостей на балу. Пока гости прибывают на праздник мы поработаем с заданиями из учебника.

5. Закрепление.

1). Работа с учебником.

  • Задание 1. Учитель проводит беседу по рисункам учебника. Дети объясняют, как получить число 8 на основе счета предметов и в результате выполнения действия сложения.

7 + 1 = 8 8 – 1 = 7

Выполняется задание в прописи. Дети находят значение выражений.

- А как еще можно получить число 8?

А вот посмотрите, ребята, еще один дельфин. Он хороший друг нашей русалочки. Он принес подарок, а там задание для вас.

  • Задание 2. Проводится измерение длины отрезка и в прописи записывается длина отрезка.

Так же выясняются всевозможные варианты неравенств. Дети отвечают устно.


8 см > 7 см

8 см > 6 см

8 см > 5 см

8 см > 4 см

8 см > 3 см

8 см > 1 см




  • Задание 3. Сравни. Устно.

7 < 8 и 8 > 7

После устного сравнения чисел 7 и 8. Дети самостоятельно сравнивают числа в прописи.

- Молодцы! Справились и с этим заданием.


3). Игра «Помоги Русалочке Ариэль собрать жемчужное ожерелье».

- Ребята, отец русалочки подарил ей раковины с жемчужинами… . Ваша задача – помочь Ариэль собрать ожерелье из жемчужин, находящихся в раковине.

Чтобы жемчужина оказалась на нитке, необходимо определить значение выражения и дать правильный ответ. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрано ожерелье из восьми жемчужин.


7+1

8-4

8-1

4+4

4+2

5-2

2+3

5+3

4+3


3). Работа по карточкам. (Работа в парах)

Сравни:


8 > 7

6 < 8

4 + 4 * 3

4 * 7 – 1

4 +4 * 1 + 3

1 + 7 * 3 + 3

6. Итог урока. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что мы делали сегодня на уроке?

- С каким числом и цифрой познакомились?

- Как можно получить число 8?

Смайлики. Плакат с цифрой 8.
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ