Конспект урока для 4 класса "Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которго в значении частного получаются нули"

16.01.2015

Класс(ы): 4 класс

Учитель: Лыкова С.Ф.

Предмет(ы): Математика

Тема: Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которго в значении частного получаются нули.

Цель урока: 

1.Рассмотреть случаи деления многозначных чисел на числа,оканчивающиеся нулями.

2.• Отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи; • Развивать интеллект, творческие способности учащихся; • Воспитывать активную личность.

Тип урока: Комбинированный урок

ХОД УРОКА:

I.                    Организационный момент. Деление на группы- решить пример на карточках 900:300, 60:20,1200:400,18000:6000---1 группа,

800:200, 40:10,1600:400,24000:6000- 2 группа

-          Ребята, нам прислали телеграмму. Для того чтобы узнать, что в ней написано, мы должны расшифровать ее. Но для начала проверим дом.задание. Кирилл проверит в своей группе, а Саша проверит в своей группе и тоже оценит.( фишки)

 

II.              Побуждение.   Проверка домашнего задания.

- Составление пословицы: Продолжить Математику учить----( нож точить

Карандаш точить

Ум точить)(фишки)

На доске составляется пословица: «Математику учить – ум точить»

-          Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Оформление тетради.(запись числа, кл.работа) –

Минутка чистописания: записать число, в котором 2сотни 4единицы, 3 тысячи 5единиц.

(204, 3005) на карточках (дети пишут маркером на листах в группах), сравниваем с эталоном

 

III.               Актуализация опорных знаний.

-          Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число)

-          Чему вы должны научиться? (Делить любое многозначное число на однозначное)

-        Решите и   Сравните примеры: 214:2 и 224:2 

IV.               Изучение нового материала.

  1. Создание проблемной ситуации.

-          Решите пример: 24320:80. Почему не решаете, в чем трудность? Чем отличается этот пример от предыдущего? (В частном появляются нули.)

- Мы такие примеры умеем решать?

( Мы такие примеры не умеем решать.) 

  1. Выход из проблемной ситуации.

-          Чему мы будем сегодня учиться? Есть ли у вас предположение, как решить этот пример? Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит алгоритм такого деления?

Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу.

  1. Сообщение темы урока.

-          Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока? Как она связана с темой предыдущего урока? Чему вы должны научиться на уроке? 

V.   Осмысление.   Первичное закрепление нового материала.

  1. Ученики выполняют с.191 № 1(2) (устно) с объяснением хода решения.

  2. Упражнение с 191 № 2 (письменно) с  комментированием.

  3. Ученики самостоятельно решают примеры , в которых встречаются деление чисел, оканчивающихся нулями на карточках. Сначала самостоятельно, потом проверяете и отвечаете 35100 :50 – 1группа

12280: 40 – 2 группа 

VI.               Физкультминутка. 

VII.   .          Повторение пройденного материала. -          (Решение текстовых задач)

С.191 №4

скорость

время

расстояние

1д.



2д.

6 ч.



5ч.

?

?

Чтение, разбор задачи, составление краткой записи, сравнить с образцом.

       Учащиеся самостоятельно записывают решение этой задачи.Сравнивают с образцом         



VIII.          Закрепление . с.193 № 14



 IX.       Рефлексия..

-          Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Кто уже научился решать такие примеры? Кто знает, как решать новые примеры, но еще сомневается? Кто так и не понял новый способ деления?

- Какое у вас настроение после этого урока? Покажите мимикой. 

      XI .      Домашнее задание:  с.192 № 9



Оценивание учащихся на уроке математики:



этап урока


наблюдаемый ученик

деление на группы(решение примера)

выполнение д/з

минутка чистописания

самостоятельная работа

решение задачи

общая оценка

Дана







Айгерим







Саша




































900:300

60:20

1200:400

18000:6000



800:200

40:10

1600:400

24000:6000





Оценивание учащихся на уроке математики:



этап урока


наблюдаемый ученик

деление на группы(решение примера)

выполнение д/з

минутка чистописания

самостоятельная работа

решение задачи

общая оценка

Дана







Айгерим







Саша














Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ