Конспект урока для 1 класса "Упражнение в счёте в пределах первого десятка (закрепление)"

Урок математики 1класс Калугина Т.М.

Тема: Упражнение в счёте в пределах первого десятка (закрепление)

Цель: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка


Задачи:

- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о  составе чисел первого десятка. 

-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .

 -воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера

Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)..


Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах


Оборудование:

- учебник «Математика»;

- рабочая тетрадь;

- счётный материал;

- слайды




Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайда

I. Организация внимания.

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.


Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. -А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

-Что вы подарили своему другу?


Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)

-Ребята, какие задания мы выполняем на уроке математики?



-С какими арифметическими действиями мы познакомились?

-До какого числа мы с вами можем хорошо считать?

-Какая может быть тема нашего урока? Как вы думаете?

(Тема урока: Упражнение в счёте в пределах первого десятка)












Учащиеся улыбаются друг другу

Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.



Считать , сравнивать, решать примеры и задачи.

Сложение и вычитание.

До 10

Сложение и вычитание в пределах 10.


II. Мотивация к учебной деятельности.

- К нам на урок пришел гость. А кто это вы догадаетесь, отгадав загадку:

Эта девочка смешная,
В лесу Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.

-Кто же это?


Устный счёт

Маша очень любит играть в разные игры. Она вам предлагает поиграть с ней в прятки.

Решайте каждый пример правильно и окно комнаты будет открываться, а в открывшемся окне вы увидите Машу.

Молодцы, ребята! Простые задания вы быстро делаете!

А сейчас Маша хочет посмотреть, как вы справитесь со сложными заданиями:

Решение логических задач

  • У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

  • Сколько зайцев в корзине?







Маша







Решают примеры.







3…4


3


Самостоятельная работа в парах.

Маша предлагает вам вспомнить правила работы в парах.

Вам надо вспомнить состав числа 10.

У вас на парте лежат карточки с заданием.


1. При разговоре смотри на собеседника

2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам

3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому

что потом будешь исправлять его, дополнять

Работа в парах

Выполняют задания на карточках





Проверка.

Обменяйтесь карточками. Проверьте правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание.

На парте у вас лежит конверт зелёного цвета с числами. Маша предлагает вам распределить числа на 2 группы: чётные и нечётные.

Договоритесь, кто из вас будет брать чётные числа, а кто- нечётные.

Проверка.

Какие чётные числа вы выбрали?

Назовите нечётные числа.



Проверяют задание.


Выполняют задание в паре.




2,4,6,8,10

1,3,5,7,9


Физкульминутка

- Маша вам предлагает немного отдохнуть и сделать зарядку.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!




Выполняют движения за учителем.


















Работа в тетрадях

А сейчас Маша предлагает поработать в тетрадях.

Сядем правильно. Тетрадь положим наклоном. Вспомните, как правильно держать ручку.

-Какое сегодня число?

Отступаем 4 клетки вниз, на 5-ой в середине подпишем число 19 декабря.


Дети открывают тетради



19 декабря.

Подписывают число в тетрадях.


Минутка чистописания

Сегодня на чистописании мы с вами будем писать число 10.

-Какое это число?

-Из каких цифр оно состоит?

Посмотрите, это число показывает Маша? (01)

-Почему? Ведь она использовала все необходимые цифры.

-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10?

-А что такое 01?

Отступите 1 клеточку вниз.

Напишите цифру 10


Двузначное

0 и 1

нет


Переставить цифры местами

Номер вызова пожарных.

Пишут число 10


Оценивание.

Найдите в своей тетради самое красивое число. Подчеркните его.

Дети подчёркивают.


Работа по учебнику.



Решила Маша прогуляться по лесу и увидела белочку, которая грызла орешки. Стала Маша у белочки орешки просить.

А белочка ей говорит: «Решишь задачу -угощу тебя орешками».

Ребята, давайте поможем Маше решить задачу!

-Вспомните, из каких частей состоит задача?



Откройте учебники на стр.120. Прочитайте задачу №2

(На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?)

-О чём говорится в условии задачи?

-Что надо узнать в задаче?

Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз. Подпишите в середине страницы №2

Отступите 1 клеточку вниз

Давайте запишем условие задачи при помощи рисунка, кружочками.

К доске пойдёт …..

Каким действием мы будем решать задачу?

Отступите 1 клеточку вниз.

Запишите решение.

Запишите ответ решённой задачи.

Молодцы ребята!

Обрадовалась белочка. Стала весело прыгать по деревьям.





1. Условие

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

Читают.

На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги.

Сколько книг осталось?



Подписывают номер.



1 ученик работает у доски.

Вычитанием

8-3=5 (кн.)

Ответ: 5 книг.


Зарядка для глаз

Ребята, давайте глазками проследим за движением белочки.

Глазами следят за белочкой.


Актуализация знаний.

Поблагодарила Маша белочку за орешки и пошла дальше. Вдруг на лесной полянке она увидела пчёлку-труженицу. Она мёд собирала.




-Давайте, вспомним к какому классу животных относится пчела?

-Ребята, а вы знаете сколько может сделать маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар, пчеле надо «налетать» около 300 тыс. км ( больше ¾ расстояния до Луны), посетив при этом 19 млн. цветков. Недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: трудолюбив как пчела.

Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. В старину сбором мёда диких пчёл занимались пчеловоды – бортники. Но уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеке.


К насекомым.














Самостоятельная работа с самопроверкой.

Вспомнила Маша, что Мишка мёд обожает. И решила попросить у пчёлки для него медку.

А пчёлка ей отвечает: « Я тружусь, и ты немного потрудись!

Пчёлка вам предлагает вам 2 задания по выбору.

1.Сравнить выражения 2.Заполнить пропуски в примерах.


Ребята давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Сравните с эталоном на экране.

Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы ребята!

Дала пчёлка Маше мёда для Мишки. Маша поблагодарила пчёлку.




Дети решают примеры.

Смотрят на слайд на экране и проверяют.

Выполняют задание по выбору.

Проверяют задание.


Маша прощается с вами и благодарит вас за помощь.

"До свиданья"-скажем Маше,
Завтра встретимся опять,
Над проказницею нашей
Снова будем хохотать.






Итог урока

А теперь закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке. Откройте глазки.

-Какие цели мы достигли на уроке? Что мы повторили?

- Что вам понравилось на уроке?

-За что можете себя похвалить?



Повторили сложение, вычитание чисел в пределах первого десятка.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 -У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

-Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко.

-Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку.

Покажите свои рисунки.

Всем спасибо за работу. Урок окончен.



Раскрашивают рисунок.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ