Конспект урока для 4 класса на тему "Сравнение дробей. Закрепление"
Краткосрочное планирование по математике
Петрова В.Н. учитель 4 «В» класса
Дата
14.05.14.
Тема
Сравнение дробей. Закрепление
Цель урока:
развивать навыки сравнения дробей;
совершенствовать умение решать уравнения и выражения, задачи;
развивать, познавательный интерес;
воспитывать взаимоуважение;
Ожидаемый результат:
А-сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями , сможет составлять неравенства с дробями .
В-сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре , сможет составлять неравенства с дробями
С- сможет определять где находится числитель и знаменатель в дроби , сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре
Идея
при сравнении дробей с одиноковым знаменателем большей является та дробь,у которой больше числитель
Этап
Время
Действия учителя
Действия ученика
Ресурсы
Оценка
А
/6 м/
3 мин
Психологический тренинг
«Улыбка»
Девиз урока «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку ,и достаточно улыбки ,чтобы всё стало возможным»
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
презентация
девиз урока
3 мин
Деление на группы
Делятся на группы
разрезанные квадраты разного цвета
В
/31 м/
5 мин
Проверка д/з
Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний)
Стратегия «Верю»- «Не верю»
1.Чтобы найти объём надо длину умножить на ширину и на высоту (+)
2.В ящике было 34 кг. яблок и 28 кг. груш Когда из ящика взяли несколько кг. фруктов , в нём осталось ещё 30 кг. Значит взяли 42 кг (-) было 62-34=28
3. от 4 ц=50 ц (-)=50 кг
4. от 2 сут= 8 ч (+)
5. Данные дроби записаны в порядке возрастания
(-) надо поменять местами 3 и 4
6.Лодка, двигаясь с одинаковой скоростью, преодолела 160 км за 8 часов. Значит, её скорость составляет 20 км/ч (+)
7. В парке высадили 56 саженцев деревьев . часть из них берёзки. Значит, берёзок посадили 8 (+)
8. > (-)
Дети работают индивидуально,
взаимопроверка
Дети заполняют таблицу.
Организуют взаимопроверку по часовой стрелке
Рабочие тетради с домашним заданием
слайд-эталон
таблица
1
2
3
4
5
6
7
8
три хлопка
Оценка в баллах
8 пр- 3 б
6-7 пр-2 б
4-5-пр-1 б
0-3пр -0 б
/
4мин
Мотивационный этап
Басня «Стрекоза и муравей»
Решение задачи
Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Дети слушают сказку и определяют о чём будет задание
аудиозапись сказки
20 мин
ІІ. Основная часть
Мини – самостоятельная – 3 мин
Работа над задачей
с.127 № 3 (а )
1) 80х4=320 (км)
2)420-320=100 (км)
3)100:2=50 км/ч
Ответ: после остановки мотоциклист ехал со скоростью 50 км/ч.
«Перестрелка». Составление заданий по теме: «Сравнение дробей»
Дети рассчитываются на 1-2-ой выполняют задание индивидуально,
проверяют обмениваясь тетрадями по методу «Карусели»
Учащиеся обсуждают в группах. Выполняют работу на постерах .
Представляет работу 1 член группы
Группы готовят постеры по теме
«Перестрелка» с другой группой по часовой стрелке время -2 мин +2 мин
учебник с 127 № 2
1 строка-1 номер
2 строка -2 номер
тетради –взаимооценива
ние
проверка по эталону на доске
критерии
Пантомима»
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
критериальное оценивание
три хлопка
2мин
Физминутка
Дети выполняют движения вместе с героем физминутки
С
/8 м/
6мин
ІІІ. Рефлексия
Вспомните, под каким девизом работали?
Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?
Лестница успеха
Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
- Поднимите руку, кто достиг желаемого.
- Поаплодируйте себе.
Спасибо за урок!
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет
Оценивают ощущения после урока с помощью смайлика на лестнице успеха
2мин
Домашнее задание с.128 № 7 (б), № 8 (1-ое выражение)
Дети записывают домашнее задание в дневнике
.
А-может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями , может составлять неравенства с дробями .
В-может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре , может составлять неравенства с дробями
С- может определять где находится числитель и знаменатель в дроби , может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ