Конспект урока на тему «Многочлены»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с. Солдато – Александровского »





Конспект урока на тему «Многочлены»








Подготовил:

учитель математики

МОУ «СОШ № 10

с. Солдато-Александровского»

Кобзев Дмитрий Александрович.







2011 – 2012 уч.г.


Тема урока: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания арифметических операций над многочленами.

  • Совершенствовать умения решать задачи по данной теме.

  • Формировать представление о процессе научного познания.

Развивающие:

  • Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся.

  • Развивать коммуникативные свойства речи.

  • Развивать кругозор школьников.

  • Приобщать к активным формам внешкольной жизни.

  • Формировать умения обобщать материал.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике.

  • Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества

личности.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, частично-поисковый.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока:

  • специально изготовленный гонг, молоток.

  • эквиваленты денежных единиц (руб) в достаточном количестве.

  • специальные таблицы.

  • номера для участников аукциона.

  • экран, проектор и компьютер.

  • раздаточный материал.


ХОД УРОКА


Перед началом урока класс делится на 4 акционерных общества (ОАО «Исполин», ОАО «Гарант», ОАО «Ритм»). Парты расставляются таким образом, чтобы члены каждой общества могли общаться друг с другом. Каждому обществу выдается сигнальный номер, с помощью которого они будут показывать готовность к ответу.

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Ученик читает стихотворение

Я многочлен от слова «много»

Во мне всегда звучит тревога

Как одночлены все собрать,

В какую сумму записать.

Живу всегда с друзьями в мире

Люблю играть в примеры с ними,

А знаки «плюс», «минус», «разделить», «умножить»

Всегда играть готовы тоже.

Учитель: Ребята, мы с вами изучили главу «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».Сегодня нам предстоит выяснить, как вы усвоили этот материал. Повторим знания о многочленах и будем совершенствовать умения решать задачи. Урок пройдет в форме аукциона.

"Товаром" на уроке-аукционе является знания учащихся. "Товар" на аукционе - это "лот", продавец - "купец".

Представляются один купец, который подготовил лоты, а также два банкира, которые отвечают за сводную таблицу результатов аукциона.

Перед началом аукциона подтвердим свою дееспособность. Необходимо это сделать, ответив на вопросы:

  • Что называют многочленом;

  • Правило составления алгебраической суммы многочленов;

  • Правило умножения многочлена на многочлен;

  • Правило деления многочлена на одночлен.

  • Какие формулы сокращенного умножения изучили.

Учитель: Ваш стартовый капитал – 2000 рублей. В ходе аукциона у вас есть шанс значительно его увеличить или уменьшить. Все будет зависеть от вашей подготовки и активности.

А сейчас, пока банкир вносит первые результаты в ведомость учета достижений, я познакомлю вас с правилами аукциона.

Правила аукциона:

  1. На аукционе будут представлены три тура: открытый лот, полузакрытый лот, закрытый лот.

  2. Каждый лот имеет свою стартовую цену.

  3. Торги выигрывает то общество, которое называет наибольшую цену, победителю предоставляется ответить у доски (по выбору учителя).

  4. Если отвечаете неверно, то названная вами цена вычитается из суммы капитала, если верно – прибавляется.

  5. Участники других обществ, решившие задачу быстрее, чем у доски, получают за лот стартовую цену. Для этого общество должно просигналить своим номером.

  6. Победителем аукциона становится общество с наибольшим количеством денег.

Учитель: есть вопросы по правилам игры? Тогда начнем.

1 тур: Вашему вниманию предоставляется открытый лот

Тема: Сложение и вычитание многочленов


1 лот Стартовая цена – 300 руб

1. Найти , если

(учащиеся торгуются, отвечают)


Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:

1. Найти , если


2 лот Стартовая цена – 400 руб

2. Найти , если

(учащиеся торгуются, отвечают)


Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:

2. Найти , если


3 лот Стартовая цена – 500 руб

3. Найти , если

(учащиеся торгуются, отвечают)


Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:

3. Найти , если


2 тур: Вашему вниманию предоставляется полузакрытый лот

Тема: Умножение и деление многочлена на одночлен


4 лот Стартовая цена – 600 руб

Преобразовать выражение:

(учащиеся торгуются, отвечают)


Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:

Преобразовать выражение :


5 лот Стартовая цена – 700 руб

Преобразовать выражение:

(учащиеся торгуются, отвечают)


Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:

Преобразовать выражение:


Учитель: Пора сделать динамическую паузу:

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить.

Зарядка для глаз.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!


6 лот Стартовая цена – 800 руб

Преобразовать выражение:

(учащиеся торгуются, отвечают)


Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:

Преобразовать выражение:


3 тур: Вашему вниманию предоставляется закрытый лот.


7 лот Стартовая цена – 1000 руб

Тема: Умножение многочлена на многочлен

Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:


8 лот Стартовая цена – 1500 руб

Тема: Формулы сокращенного умножения

Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:


9 лот Стартовая цена – 2000 руб

Тема: Решение уравнений

Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:


Подведение итогов аукциона. В ходе аукциона ведется специальная таблица, где банкир фиксирует сколько акционерное общество заработало в ходе аукциона (приложение ). По окончанию аукциона подсчитывается прибыль или убытки каждого ОАО. По итогам определяется победитель аукциона: он больше всех заработал рублей.


Это был последний лот нашего аукциона. Сейчас ассистенты подведут итоги. А я, в свою очередь, хочу поблагодарить всех за участие. Результатом каждого аукциона являются приобретения. В этом смысле наш аукцион удался. Вы действительно приобрели прочные знания по данной теме, научились их использовать для решения различных задач.

получите сертификаты на получение оценок за урок.

Домашнее задание:

подготовиться к контрольной работе;

WordArt 4

Рефлексия: Продолжить фразу

  • я почувствовал, что…

  • мне захотелось…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

Урок окончен. До свидания. Спасибо за работу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ