Конспект урока на тему «Многочлены»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с. Солдато – Александровского »
Конспект урока на тему «Многочлены»
Подготовил:
учитель математики
МОУ «СОШ № 10
с. Солдато-Александровского»
Кобзев Дмитрий Александрович.
2011 – 2012 уч.г.
Тема урока: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания арифметических операций над многочленами.
Совершенствовать умения решать задачи по данной теме.
Формировать представление о процессе научного познания.
Развивающие:
Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся.
Развивать коммуникативные свойства речи.
Развивать кругозор школьников.
Приобщать к активным формам внешкольной жизни.
Формировать умения обобщать материал.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике.
Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества
личности.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, частично-поисковый.
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока:
специально изготовленный гонг, молоток.
эквиваленты денежных единиц (руб) в достаточном количестве.
специальные таблицы.
номера для участников аукциона.
экран, проектор и компьютер.
раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Перед началом урока класс делится на 4 акционерных общества (ОАО «Исполин», ОАО «Гарант», ОАО «Ритм»). Парты расставляются таким образом, чтобы члены каждой общества могли общаться друг с другом. Каждому обществу выдается сигнальный номер, с помощью которого они будут показывать готовность к ответу.
Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Ученик читает стихотворение
Я многочлен от слова «много»
Во мне всегда звучит тревога
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать.
Живу всегда с друзьями в мире
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «минус», «разделить», «умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Учитель: Ребята, мы с вами изучили главу «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».Сегодня нам предстоит выяснить, как вы усвоили этот материал. Повторим знания о многочленах и будем совершенствовать умения решать задачи. Урок пройдет в форме аукциона.
"Товаром" на уроке-аукционе является знания учащихся. "Товар" на аукционе - это "лот", продавец - "купец".
Представляются один купец, который подготовил лоты, а также два банкира, которые отвечают за сводную таблицу результатов аукциона.
Перед началом аукциона подтвердим свою дееспособность. Необходимо это сделать, ответив на вопросы:
Что называют многочленом;
Правило составления алгебраической суммы многочленов;
Правило умножения многочлена на многочлен;
Правило деления многочлена на одночлен.
Какие формулы сокращенного умножения изучили.
Учитель: Ваш стартовый капитал – 2000 рублей. В ходе аукциона у вас есть шанс значительно его увеличить или уменьшить. Все будет зависеть от вашей подготовки и активности.
А сейчас, пока банкир вносит первые результаты в ведомость учета достижений, я познакомлю вас с правилами аукциона.
Правила аукциона:
На аукционе будут представлены три тура: открытый лот, полузакрытый лот, закрытый лот.
Каждый лот имеет свою стартовую цену.
Торги выигрывает то общество, которое называет наибольшую цену, победителю предоставляется ответить у доски (по выбору учителя).
Если отвечаете неверно, то названная вами цена вычитается из суммы капитала, если верно – прибавляется.
Участники других обществ, решившие задачу быстрее, чем у доски, получают за лот стартовую цену. Для этого общество должно просигналить своим номером.
Победителем аукциона становится общество с наибольшим количеством денег.
Учитель: есть вопросы по правилам игры? Тогда начнем.
1 тур: Вашему вниманию предоставляется открытый лот
Тема: Сложение и вычитание многочленов
1 лот Стартовая цена – 300 руб
1. Найти , если
(учащиеся торгуются, отвечают)
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
1. Найти , если
2 лот Стартовая цена – 400 руб
2. Найти , если
(учащиеся торгуются, отвечают)
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
2. Найти , если
3 лот Стартовая цена – 500 руб
3. Найти , если
(учащиеся торгуются, отвечают)
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
3. Найти , если
2 тур: Вашему вниманию предоставляется полузакрытый лот
Тема: Умножение и деление многочлена на одночлен
4 лот Стартовая цена – 600 руб
Преобразовать выражение:
(учащиеся торгуются, отвечают)
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
Преобразовать выражение :
5 лот Стартовая цена – 700 руб
Преобразовать выражение:
(учащиеся торгуются, отвечают)
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
Преобразовать выражение:
Учитель: Пора сделать динамическую паузу:
Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить.
Зарядка для глаз.
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров!
6 лот Стартовая цена – 800 руб
Преобразовать выражение:
(учащиеся торгуются, отвечают)
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
Преобразовать выражение:
3 тур: Вашему вниманию предоставляется закрытый лот.
7 лот Стартовая цена – 1000 руб
Тема: Умножение многочлена на многочлен
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
8 лот Стартовая цена – 1500 руб
Тема: Формулы сокращенного умножения
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
9 лот Стартовая цена – 2000 руб
Тема: Решение уравнений
Дополнительный лот каждым оставшимся обществам:
Подведение итогов аукциона. В ходе аукциона ведется специальная таблица, где банкир фиксирует сколько акционерное общество заработало в ходе аукциона (приложение ). По окончанию аукциона подсчитывается прибыль или убытки каждого ОАО. По итогам определяется победитель аукциона: он больше всех заработал рублей.
Это был последний лот нашего аукциона. Сейчас ассистенты подведут итоги. А я, в свою очередь, хочу поблагодарить всех за участие. Результатом каждого аукциона являются приобретения. В этом смысле наш аукцион удался. Вы действительно приобрели прочные знания по данной теме, научились их использовать для решения различных задач.
получите сертификаты на получение оценок за урок.
Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе;
Рефлексия: Продолжить фразу
я почувствовал, что…
мне захотелось…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Урок окончен. До свидания. Спасибо за работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ