Конспект урока по математике "СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ" 6 класс
Управление образования
муниципального образования
«Холмский городской округ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Костромское
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Учитель математики
ОМЕЛЬКОВА Т.В.
2013г.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
(Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд)
Учитель математики Омелькова Т.В.,
МБОУ СОШ С.Костромское Холмского района Сахалинской области .
Цели урока:
Образовательные:
1) систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел,
2) через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки « +» и «-»,
3) мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий,
4) закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами.
2. Развивающие:
развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.
3. Воспитательные:
повышать заинтересованность в изучении предмета математики,
воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты:
1. Знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений.
2. Создание внутренней потребности включения в учебную деятельность.
3. Умение применять полученные знания на практике.
Средства обучения:
Проектор, экран, таблицы, карточки.
Этапы урока
I Организационный момент.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Девиз урока: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц) - слайд
II Актуализация опорных знаний.
1) Определение темы и цели урока.
Заполнение карточек.
правила
знаю
Не знаю
Хочу узнать
Цель урока
У меня получилось
Мне надо еще потренироваться
Сложение и вычитание отрицательных чисел
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Умножение и деление отрицательных чисел
Умножение и деление чисел с разными знаками
Рациональные числа
Свойства сложения рациональных чисел
Свойства умножения рациональных чисел
Упрощение выражений
Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий
2) Пока ребята заполняют карточки, к доске идут выполнять д/з трое уч-ся:
1 уч.
- 24 + (-16) + (-10) + 23 + 17= …, 36 + 72 + 24 – 36 – 72 – 24 =…
2уч.
- 3,4 -7,7 + 4,2 – 8,9 + 3,5 = … , - 3,9 + 8,6 + 4,7 + 3,9 – 4,7 = …
3уч. - задача на проценты № 1147
Вопрос: Какие свойства сложения использовали для нахождения значения выражений?
3) Учащиеся класса заполнив карточки, формулируют тему и цель урока.
4) Отвечают, что « я знаю», формулируют правила:
А) сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Выполняем устные упражнения - слайд.
Б) умножение и деление чисел с разными знаками. Слайд – выполняем устные упражнения.
В) вспоминаем свойства сложения, умножения натуральных чисел. (слайды) .
Г) рациональные числа.
5) Слушаем ответы учащихся по д.з.
Еще раз проговариваем: Какие свойства сложения использовали для нахождения значения выражений?
Вывод: свойства сложения, умножения натуральных чисел справедливы и для рациональных чисел.
III. Изучение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений.
1) Зачитываем памятку
Памятка.
« Нахождение значения выражения, содержащего знаки «+» и «-».
Сложить сначала противоположные числа.
Сгруппировать слагаемые, удобные для счета (например, противоположные числа, у которых модули мало отличаются или десятичные дроби с дробями десятичными, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа со смешанными числами и т.п.)
Если нет слагаемых, удобных для счета, то сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем найти сумму положительного и отрицательного чисел.»
2) Самостоятельная работа в парах (проверяем, помогаем друг другу).
Работа по карточкам
Проверяем решение: от каждой пары один отвечающий проговаривает решение и говорит, какие свойства использовал.
3) Выполняем по учебнику № 1209 (а - г): найти значение выражения, выбрав удобный порядок действий. Выполняем сам – но (работаем в парах), проверяем у доски (от пары один отвечающий).
а) -2∙ (-50) ∙ 6∙ 12 = в) -0,2 ∙ 0,8 ∙ (-5) ∙ (-1,25) =
б) 11 ∙ (-4) ∙ (-7) ∙ 25 =
г)
4) В: Где еще используются свойства действий с рациональными числами?
Ответ : при упрощении выражений.
Выполнить № 1205 – упростите выражения:
а) х + 8 – х – 22 =
б) - х – а +12 +а – 12 =
в) а – m + 7 – 8 + m =
г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р =
Проверка по слайду с проговариванием
а) х + 8 – х – 22 = 14
б) - х – а +12 +а – 12 = -х
в) а – m + 7 – 8 + m = а-1
г) 6,1 – к + 2,8 + р – 8,8 + к – р = 0,1
5) В: Какое свойство еще не использовали?
Ответ: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Задание. По образцу найти значение выражения:
Образец :
а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________
б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________
в) _______________________________________________________
г)
учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.
6) Задание по слайду:
Упростите выражение
4(а - b) – 6а + 4b.
а) 10а; б) - 2a + 8b;
в) l0a + 8b; г) -2а; д) другой ответ.
IV. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Заполнение таблицы, анализ достигнутого результата:
Что полезного надо запомнить?
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке у меня получилось …
Выставление оценок.
V. Домашнее задание.
Выучить свойства, № 1227, 1229 (а-г), 1230, составить свои задания на нахождение значения выражений с использованием сваойств действий с рациональными числами.
Источники:
1. Учебник «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
2. Дидактические материалы по математике 6 класс, А.С.Чесноков, К.И.Нешков
3. Рабочая тетрадь «Математика 6 класс», В.Н. Рудницкая
изд. МНЕМОЗИНА, Москва 2007
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ