Внеклассное мероприятие по математике "Математика + Физика" 8-11 класс


_____________________________________________________________
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Рогаткино»

Красноармейского района Саратовской области

________________________________











Внеклассное мероприятие по математике и физике:

интеллектуальная викторина

«Математика + физика».














подготовила

учитель математики и информатики

Соколова Светлана Петровна







с.Рогаткино

2013











Пояснительная записка


Представленная игра может дополнить многие формы внеклассной работы по математике и физике: конкурсы, предметную неделю, математические, физические вечера и другие массовые мероприятия. Также она может быть использована прямо на уроках математики и физики. Такие игры служат хорошим средством перехода от одного умственного труда к другому. Введение игровых элементов в урок и внеклассное мероприятие разрушает интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает у учащихся после длительного умственного труда на уроках.

Игра-викторина дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Игра включается во внеклассную работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой и физикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету.

Игра рассчитана на различные категории учащихся, она может проводиться не только для интересующихся математикой , физикой и одаренных школьников, но для учеников, не проявляющих интереса к предмету. Поэтому встречаются и очень легкие вопросы. Возможно, ответив, такие ученики станут больше уделять внимания математике и физике.


Игра может корректироваться с учетом возрастных особенностей детей, для которых проводится внеклассное мероприятие, некоторые вопросы можно удалить, если они не подходят по возрасту или заменить другими.


Игра отличается тем, что для участия в ней никаких конкретных знаний не надо, нужна только смекалка и широкий кругозор.

Игра может быть коллективной (отвечают по очереди команды) и индивидуальной.






















Цели мероприятия:


  • В игровой форме развить у учащихся интерес к математике и физике;

  • Развить способности логического мышления учащихся;

  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • Развивать память, внимание

  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;

  • Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.

  • Выявление интеллектуально одарённых детей

  • Воспитать умение и навыки работы в команде;

  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

  • Воспитывать инициативность и активность,

  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход мероприятия:


Ведущий приглашает 2 команды занять места за столами. Команды садятся за игровые столы и выбирают капитанов команд.

Оглашаются правила игры. На экране появляется презентация. На экране появляется вопрос. Ведущий формулирует вопрос и даёт соответствующие указания.

Условие викторины:

  • Игра состоит из разминки, 3 раундов, чайной паузы и дополнительного раунда;

  • На обдумывание вопроса даётся 30 сек (время фиксируется с помощью секундомера);

  • После того как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам;

  • Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий;

  • За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается штрафной балл, в размере балла установленного раундом;

  • Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные секунды для обсужде6ния, которые можно использовать в следующих вопросах.


















Вопросы

ЗАГАДОЧНЫЙ ТУР РАЗМИНКИ
за каждый правильный ответ 0,5 балла


1.Стучат, стучат, Не велят скучать, Идут, идут, А всё тут и тут. (часы)

2.Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут положу, Человеку я служу.(подъемный кран)
3.Две сестры качались, Правды добивались.А когда добились,То остановились. (Чаши весов)
4.Качается стрелка Туда и сюда. Укажет нам север И юг без труда. (компас)
5.Два колёсика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед)

6.В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В нём летает чудо–птица, Бродят волки и лисица. (телевизор или монитор)

7.Два соседних колеса Собирают голоса.Друг от друга тянут сами Поясочки с голосами. (кассета)

8.У песочных ям, У горы крутой Стоит великан С железной рукой. (экскаватор)
9.На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт. (термометр)
10.Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)


ИТОГ ТУРА РАЗМИНКИ

РАУНД 1
за каждый правильный ответ 1 балл

1.Назовите самую известную картину Казимира Малевича. «Черный квадрат»

2.Физика – слово: русское немецкое греческое латинское.

3.Что появляется под глазами очень усталого человека? Круги.

4.Инерция – слово: Русское французское греческое латинское.

5.Какая бывает молния? Шаровая

6.Одна из форм публичного обсуждения- это… Круглый стол.

7.Назовите самый распространенный тип авторучки. Шариковая

8.Как называют беспрерывное движение чего-либо? Круговорот

9. Род загадки – это…. Шарада

10.Как иначе называют секцию в школе? Кружок

11.Как называют третью степень любого числа? Куб

12.Назовите один из популярных видов уравнений. Квадратные

13.Какую форму имеют конфеты и витамины в драже? Шарообразную

14.Лямбда – буква: Русская Французская Латинская Греческая.

15. Если к материи прилипла жвачка, что можно сделать, что бы
удалить её без следа? Заморозить

16.24 часа в сутки Круглосуточно

17.Как называется знаменитая венгерская игра-головоломка Кубик Рубика

18.Каким бывает и полный дурак, и отличник и сирота? Круглым

19. Небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Квадроцикл

20.Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? Кубок

ИТОГ 1 РАУНДА









ЧАЙНАЯ ПАУЗА
За каждый правильный ответ 0,5 балла


Какой чайник быстрее закипит? металлический

Какой чайник самый безопасный? пластиковый

Какой чайник самый удобный? металлический

В каком заварнике получается самый вкусный чай? керамический

Где быстрее остынет чай – в кружке или в стакане?

Какой чай остынет медленнее – со сливками или без?

Какой чай остынет быстрее – с сахаром или без?

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ

РАУНД 2
за каждый правильный ответ 2 балла


1.Кто такие нематоды? Круглые черви

2.Как иначе называют объем помещения? Кубатура

3.Как называют ответственность всех за каждого и каждого за всех? Круговая порука

4. Как называется известная картина Пабло Пикассо? «Девочка на шаре»

5.Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? Квадрата
6.Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? Кубрик
7.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

8.Один из видов диаграммы называется… Круговая

9.Вертясь, стремительно скатываться с горы… Кубарем

10.Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? Автогонки Формула-1

11.Вычисление площади фигуры – это… Квадратура

12. Порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая, отличительные черты: глубокие складки кожи и сине-черный язык. Шарпей

13.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Угол

14. Замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови. Круг кровообращения

15.Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину? Кубышка

16.Как называется перпендикуляр к рельсам? Шпала

17. Число, изображаемое единицей с 15 нулями Квадриллион

18.Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века. Кубизм

19.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? Ауди

20.Историческое название Краснодарского края Кубань

ИТОГ 2 РАУНДА


РАУНД 3
за каждый правильный ответ 4 балла


1.Какой город в России назван «в честь» знака математической операции? Минусинск

2.Назовите «математические» растения. Тысячелистник

3.В какие «цифры» люди одеваются? В костюм-двойку и костюм-тройку.

4.Какие цифры «пишут» летчики в небе? Восьмерки

5.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? Без дроби

6.Название какого государства скрывается в формуле А3? Куб А-Куба

7.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? Лучи

8.Какая дуга вошла в историю 20 века? Курская дуга

9.Географический конус-это… Вулкан

10.Какую форму имеют соты пчел, ячейки глаз насекомых? Форму правильного шестиугольника

11.Вечнозеленый конус – это… Кипарис

12.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? Цилиндр

13.Многогранник из Египта – это… Пирамида

14.Обманный финансовый многогранник – это.. Пирамида

15.Назовите меру для лиха и изюма. Фунт

16.Какая цифра широко известна в мировой политике, да ещё с эпитетом «большая»? восьмерка

17.Какую геометрическую фигуру украшают брильянтами? Кольцо

18.Как называют военно-историческое кольцо? Блокада

19.Как называют географическое кольцо? Атолл

20.Рекламоноситель, визуальная поверхность которого, может изменяться. Призматрон

ИТОГ 3 РАУНДА





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

если не удалось выявить победителя
за каждый правильный ответ 1 балл


1. Сладкий пирог из яблок, запечённых в тесте. Шарлотка

2.Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. Шарик


С ПОДСКАЗКАМИ
С каждой подсказкой теряется 1 балл.
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 5


  1. Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

  4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  5. Первый в мире человек совершивший полёт в космос. Гагарин Ю.А.


  1. Он жил в IV в. до н.э.

  2. Он был воспитателем Александра Македонского.

  3. Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.

  4. Его учение господствовало в науке около 100 лет.

  5. Он ввёл в науку слово «физика». Аристотель


  1. Он один из первых учёных работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.

  3. Он изобрёл рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.

  5. По легенд, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием. Архимед




ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ
награждение победителей






















Литература:


Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2010.

Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10-11 классы– М.: Просвещение, 2006

Я познаю мир.Математика-наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007.

1001 вопрос для очень умных ( с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ