Конспект урока по математике "Функция. Линейная функция" 7 класс
Функция. Линейная функция
ФИО (полностью)
Кукушкина Елена Владимировна
Место работы
ВСОШ №6
Должность
Учитель
Предмет
Математика
Класс
7
Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию.
Задачи:
- обучающие: обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень усвоения изученной темы;
-развивающие: создать условия формирования внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
-воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Тип урока: обобщающий урок.
Формы работы учащихся Фронтальная (опрос класса); индивидуальная (выполнение практической работы, решение теста); малыми группами.
Необходимое техническое оборудование Принтер, компьютерный класс, демонстрационный комплекс лекционного зала.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Организаци-онное начало.
Проверка готовности учащихся к уроку;
Постановка целей и задач урока
Доклад учащихся «Из истории развития понятия Функция»
Подготовка к уроку.
Восприятие учащимися информации и конспектирование.
5
Актуализа-ция опорных знаний.
Задание «Сопоставьте понятия из левого и правого столбца».
Работа с графиком в парах.
Проведение опроса учащихся.
Выполнение заданий по карточкам, самопроверка.
Выполнение заданий по карточкам, взаимопроверка между парами.
Устные ответы на вопросы.
15
Закрепление изученного материала.
Определение задания для выполнения учащимися.
Выполнение задания в тетради.
5
Проверка усвоения материала.
Проверка выполнения задания, тестирование с помощью ПК
Проверка построения графиков функцию. Выполнение практической работы с использованием ПК.
10
Домашнее задание.
Комментирование домашнего задания.
Запись домашнего задания (выполнить задания раздела «Проверь себя» по теме «Функция. Линейная функция»)
2
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Формулирование выводов урока
Фиксация выводов
3
Примечание.
Доклад: несколько учащихся заранее получают домашнее задание подготовить доклад.
Задание «Сопоставьте понятия из левого и правого столбца»: задание подготовлено на печатной основе, проверка с помощью проектора.
Работа с графиком в парах: задание подготовлено на карточках, на обратной стороне – верные ответы для соседней пары и наоборот.
Фронтальный опрос:
Какая функция называется линейной?
Запишите уравнение линейной функции.
О каких свойствах функции может рассказать число k?
О каких свойствах функции может рассказать число b?
Из написанных на доске функций выберите линейные функции.
У = -х -2; у = 6х2 + 3; у = 3/х + 5; у = 5х; у = 2 – 3х; у = 5х – 2; у = 5х + 7.
Какие из них проходят через начало координат?
Укажите функции, графики которых параллельны?
Укажите графики возрастающих функций.
Укажите графики убывающих функций.
Задана функция у = -х – 6. Найдите у(2). При каких х у= -3?
Построить у = -2х + 1, у = -2х, у = -2х – 3.
Выполните тест из трёх вопросов на компьютере и проверьте результат.
Рефлексия.
Какое у вас настроение? Понравился урок? С какими понятиями работали? Что повторили, обобщили? Что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ