Конспект урока по математике "Площадь"
ФИО: Лукоянова Ольга Александровна
Место работы: МКОУ СОШ №18 г. Асбест
Должность: Учитель математики
Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.
Цель: научить видеть математическую задачу в повседневной жизни.
Планируемый результат:
- умение осознанно строить речевое высказывание
- умение действовать по плану
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- умение работать в группе
- умение делать выводы
- умение применять формулы.
Этап урока
Содержание
Деятельность учащихся
УУД
Контроль
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, давайте вспомним, над какими вопросами мы работали на последнем уроке и какие ответы получили.
Какие еще остались вопросы на которые вы не получили ответ?
Распределитесь на 4 группы, обсудите в группах и предложите свои примеры практического применения формул площади прямоугольника, квадрата.
Задают вопросы друг другу:
- какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
- какие фигуры называются равными?
- могут ли равные фигуры иметь различные площади?
- как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
- как найти площадь квадрата?
Где в повседневной жизни мы можем применить формулы площади прямоугольника, квадрата?
Работа в группах.
Умение осознанно строить речевое высказывание.
Устный.
II. Самостоятельная работа в группах.
Сегодня на уроке мы выпустим 4 памятки по теме: «Площадь» украсив их мозаикой из 12 разноцветных фигур.
Каждая группа получает конверт, в котором находятся 12 различных разноцветных фигур и лист картона прямоугольной формы.
1. Какие вычисления необходимо выполнить чтобы проверить возможно ли уложить 12 фигур в прямоугольник?
2. Как связаны между собой сумма площадей 12 фигур и площадь прямоугольника?
3. Какой вывод можно сделать?
Задание №1. Выполнив необходимые измерения и вычисления ответить на вопрос: можно ли уложить в прямоугольник 12 фигур или нет?
Задание №2. Уложить в прямоугольник 12 фигур, не выходя за границы прямоугольника и не накладывая фигуры и их части друг на друга. (более слабая группа фигуры может переворачивать)
Задание №3. Приклеить фигуры на прямоугольник.
Какой вывод можно сделать? (существует более одного способа расположения фигур; какая группа облегчила себе задачу и как это отразилось на мозаике)
Задание №4. Составить памятки по темам:
1 группа- Формулы площади, правила;
2 группа- Единицы измерения площадей;
3 группа- Примеры практического применения площадей в жизни;
4 группа- Верно ли утверждение…
При затруднении самостоятельно найдите материал в учебнике и воспользуйтесь им.
Отвечают на вопросы.
Работа в группах. Распределяют между собой фигуры. Вычисляют их площади. Складывают и сравнивают полученные результаты. Делают выводы.
Работа в группах.
Представители каждой группы выходят и показывают работу.
Отвечают на вопрос.
Заполняют памятки.
Умение действовать по плану.
Умение применять формулы.
Умение работать в группе.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Умение делать выводы.
Умение работать в группе.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Устный.
Визуальный.
Визуальный.
Визуальный.
III. Представление результатов работы групп.
Представьте результаты вашей работы в группах. Если возникли вопросы, задайте друг другу.
Ребята задают уточняющие вопросы.
Уметь представлять результаты работы группы.
Визуальный.
IV. Рефлексия и самоанализ.
1. Для чего может пригодиться умение вычислять площадь прямоугольника, квадрата?
2. Где вы можете встретить многоугольник необычной формы, площадь которого надо вычислить?
3. Что вы можете сделать для себя, для дома, для класса используя знания по теме «Площадь».
В заключении нашей работы прослушайте маленький рассказ: Шел учитель по школе, а навстречу ему 3 ученика, которые шли с тяжелыми портфелями, держа в руках свежий выпуск математической газеты. Учитель остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал после уроков?». И тот с ухмылкой ответил, что пол дня возился с этой проклятой газетой. У второго учитель спросил: «А что ты делал после уроков?». На что тот ответил: «А я добросовестно выполнил то, что от меня требовалось». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я сегодня принимал участие в выпуске математической газеты!».
Ребята, давайте и мы попробуем оценить каждый свою работу на уроке.
Кто работал так, как первый ученик?
Кто работал добросовестно, как второй?
А кто работал как третий ученик, от души и с большим удовольствием?
Отвечают на вопросы.
Учиться анализировать результат своей работы.
Устный.
Визуальный.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ