Конспект урока по математике "РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА" 6 класс
МБОУ Аржановская СОШ
Алексеевского района Волгоградской области
Общественный смотр знаний
по теме:
«РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Учитель математики: Зрянина Татьяна Ивановна
2013
Цели урока
закрепление, повторение теоретического материала при решении упражнений, задач; знакомство и историческим материалом по теме;
развитие логического мышления, фантазии, памяти и внимания, интереса к предмету;
воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работы, расширение кругозора учащихся.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Урок проводится в виде соревнования. Класс делится на команды по 5 человек. В жюри входит учитель, один из родителей и старшеклассник. Из числа наиболее подготовленных учеников выбираются судьи. Их обязанности – фиксирование времени и правильности выполнения заданий членами команд; они стоят у столов и сообщают жюри о результатах соревнования.
Результаты работы на каждом этапе оцениваются по трехбалльной шкале: за правильное решение ученик получает 3 балла, за работу, сделанную на 50% - 2 балла; если ученик не справился с заданием, но шёл по верному пути – 1 балл.
Каждая команда получает баллы и за скорость работы: первая справившаяся с заданием – 2 балла, вторая – 1 балл. Самая дисциплинированная команда получает ещё три поощрительных балла.
Затем жюри подводит итоги и определяет команду победительницу.
II Содержание соревнования
1 этап «Знаешь ли ты определения?»
Какие слагаемые называются подобными? Как сравнить два числа с разными знаками Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» Правило деления чисел с разными знаками Правило сложения отрицательных чисел Какие числа называются противоположными?
Что называется модулем числа?
Правило сложения чисел с разными знаками Как умножить числа с разными знаками? Как сравнить два отрицательных числа? Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-«
Правило деления и умножения чисел одного знака
2 этап «Математический диктант»
Записать с помощью рациональных чисел
Самая низкая температура на Земле 89,20С мороза была зафиксирована на станции «Восток» в Антарктиде ( -89,2)
Самое высокое дерево – секвойя. Его высота 115,24 м (+115,24)
Самое глубокое озеро в мире Байкал -1637 м (-1637)
Вася потерял 100 рублей (-100)
В 2005 году в Ливии зафиксирована самая высокая температура – 700С (+70)
Папа получил премию 5000 рублей (+5000)
Гора Эверест- 8848 м над уровнем моря. (+8848)
Самая большая и высокая статуя в мире – Будда Весеннего Храма. – 153 м (+153 м)
Самая глубокая шахта в ЮАР – 3778 м (-3778)
10) Самая низкая температура в России зафиксирована в Якутии в 1926 году – 71,20С(-71,2)
11) Самая большая змея в мире была поймана в Индонезии, её длина – 14,85 м (14,85)
12) Глубина Марианской впадины – 11022 м (-11022)
13) Рост Маши 147 см (+147)
3 этап «Конкурс смекалистых»
На этом этапе учащиеся решают задачи, позволяющие проверить умения применять знания на практике. Каждый ученик в команде должен решить по две задачи. Задачи написаны на карточках.
Задачи для решения
Отметьте на координатной прямой точки: -4; 3; 8,5; 2; -3; -1,5; -6; ½; -8; -1/2. Выписать противоположные числа.
Начертите треугольник АВС. Через вершину С проведите прямую а параллельную стороне АВ и прямую с, перпендикулярную стороне АВ.
Поставьте вместо * знаки «+» или «-«так, чтобы получилось верное равенство.
*10 + (*8) =-2; *8 + (*10) =-2; *10 + (*10) =-20 ;
*30 + (*10) =40 *9 + (*9) =0 *10 + (*10)=20
Вычислить: а) | -8| - |-4,5| : |0,7|; б) | -1/4|* |-0,1| + |-0,125|;
в) |-5| : |-8|* |-0,4| - |-0,25|; г) |- 1/3|* |-9| - 9,5*|0|Найдите значение выражения:
а) (2,3-3,2)(5,4-4,5); б)(-1,9)∙42:3,8
6) Упростите выражение и найдите его значение:
(-2,7)а+3,6а-(-4,9)а при а=1,2
7) Найдите расстояние между точками А(а) и В(в), если а=-2,7,в=-5,3.
8) Сравните значения выражений:
3,87+(-2,63) и 5,29+(-3,59); б) -3,15∙2,04 и -18,6∙0,35.
9) Приведите подобные слагаемые: 5ас+3ху-6ас+8ху; -0,43х+4у-1,7х.
10) В холодильной установке первоначальная температура камеры 00. Через 1 ч она стала -20 и продолжает понижаться с той же скоростью. Какой будет температура через 2 часа; 5 часов, а часов?
4этап « Исторический»
Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами, и вы узнаете имя индийского математика, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
-3/7+2/21; 2) 5/6+(-5/7); 3)-17/21+9/14; 4)3,9+(-3,9); 5)2,77+(-1/4); 6) 1/3+(-1/2); 7) 8) -29+; 9) 17+(-1,25); 10) 11) +(-4
-
А
Б
Г
М
Р
П
Т
У
Х
-1/6
-1/3
-14
2,52
5/42
15,75
-9,9
-11
0
5 этап «Эстафета»
На доске записаны по 5 уравнений. Они закрыты шторками. По сигналу первые игроки команд подбегают к доске, открывают шторку и решают своё уравнение, затем передают эстафету следующему игроку. Учитывается скорость и правильность решения.
х∙2,1=-15,33 -9,8∙х=490,98
-0,312:\=-2,6 х:3,9=-6,08
х∙3,7-(-2,9)=-6,72 х:2,4+3,7=2,3
3,2х+(-1,2)х+2,7=-4,9 -5,6у+2,9у-3,86=-9,8
3,5х-(-3,1)х-1,9=-1,73 2,5х+(-3,4)х-5,2=3,94
6 этап «Занимательная математика»
Пока жюри подсчитывает баллы, прочитайте полезный совет, воспользовавшись таблицами. Команда, первой справившаяся с заданием, получает дополнительный балл.
-
9
20
13
2
17
5
16
22
10
8
12
1
3
25
18
19
7
15
6
21
4
23
11
24
14
-
Е
Д
Д
И
Й
Г
А
У
П
Н
Е
Н
К
Й
Т
Е
А
В
Д
Р
О
З
Р
Е
А
III Итог урока
Слово жюри. Объявляется команда- победительница. Награждение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ