Конспект урока по математике "Квадратный трехчлен и его корни"
Тема: Квадратный трехчлен и его корни.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратный трехчлен».
Цели урока:
Образовательные: повторить определение квадратного трехчлена, сколько корней может иметь квадратный трехчлен; обобщить и систематизировать знания квадратного трехчлена, разложения квадратного трехчлена на множители; формировать навыки самоконтроля
Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, логику, познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, формировать ценностное отношение к математическим понятиям, воспитывать культуру умственного труда, способствовать развитию интереса к предмету, организованности, мировоззренческих понятий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, сочетающаяся с общеклассной; частично – поисковый метод; индивидуальная работа; самоконтроль, взаимоконтроль.
Структура урока.
Организация класса.
Актуализация знаний учащихся.
Итог урока.
Оборудование: учебник Ю. Н. Макарычев, рабочие тетради, карточки с заданиями самостоятельной работы, компьютер, мультимедиа проектор.
Ход урока.
Организация класса.
Сообщение темы, целей урока.
-Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания квадратного трехчлена, разложения квадратного трехчлена на множители, а также повторим умение решать квадратные уравнения с помощью формулы.
Сегодня у нас урок немного необычный, так как нас сегодня пригласили на конференцию, где нам будут представлены задания корреспондентов различных газет и журналов.
Условия: Отвечать на все вопросы
У каждого из вас на столе лежит Оценочный лист, в котором вы будете оценивать каждый вид работы на уроке.
Актуализация знаний учащихся.
1. Пригласительный билет.
Но вначале нам надо получить пригласительный билет. Для этого надо подписать фамилию и имя и заполнить пустые клеточки этого билета.
Пригласительный билет
Фамилия Имя:________________________________
Уравнение
a
b
c
b2 - 4ac
x1
x2
х2 - 7x + 12 = 0
1
-7
12
1
3
4
5х2 - 7x - 6 = 0
5
-7
-6
169
-0,6
2
Теперь, получив билет, мы можем отвечать на вопросы корреспондентов.
Теперь оцените себя в Оценочном листе.
2. Вопрос №1.
Карточка № 1. Подпишите её.
Корреспондент журнала «Теорем парк»: предлагает
Заполнить пропуски в предложениях.
Теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли записано у вашего соседа по парте. Теперь возьмите свои карточки обратно и оцените себя в Оценочном листе.
3. Вопрос № 2.
Устно: Корреспондент газеты «Из головы в голову»: предлагает
Решить устно уравнения: Ответы:
1) 2 х 2 – 4х = 0 1) х1 = 0, х2 = 2
2) 6 х 2 = 0 2) х = 0
3) х 2 - 16 = 0 3) х1 = -4, х2 = 4
4) 3 x2 + 1 = 0 4) Корней нет
Теперь оцените себя в Оценочном листе
Вот мы с вами устно выполнили задания этого корреспондента. А следующий корреспондент нам предлагает узнать первый вычислительный прибор…
4. Вопрос № 3.
Устно: Корреспондент журнала «Из истории ЭВМ »: предлагает
Вопрос: Назовите первый вычислительный прибор, который появился около 2500 лет назад и был широко распространён в Египте, Китае, Греции.
Ответ: Абак.
Историческая справка: Абак служил не столько для облегчения собственно вычислений, сколько для запоминания промежуточных результатов. Известны разновидности абака: собственно абак (греческий или египетский) в виде дощечки, на которой проводили линии или выдалбливали желобки, в которые колонками клали камешки; китайский суан-пан и японский соробан с шариками, нанизанными на прутики. Русский абак – счеты – появились приблизительно в 16 или 17 веке. Они использовали десятичную, а не пятеричную систему счисления, как остальные абаки. Основная заслуга изобретателей абака – создание позиционной системы представления чисел.
Теперь оцените себя в Оценочном листе
5. Вопрос № 4.
Корреспондент газеты «Дружите с множителями»: предлагает
Решить в тетрадях и на доске № 78 (а, б)
а) 2х2 + 12х – 14 = 2 (х + 7)(х – 1)
2х2 + 12х – 14 = 0
х2 + 6х – 7 =0
х1 = -7, х2 = 1
Ответ: 2х2 + 12х – 14 = 2 (х + 7)(х – 1)
б) –m2 +5m –6 = -(m –2)(m - 3) = (2 – m)(m –3)
–m2 +5m –6 =0
m2 -5m +6 =0
m1= =2, m2=
Ответ: –m2 +5m –6 = -(m –2)(m - 3) = (2 – m)(m –3)
Теперь оцените себя в Оценочном листе
6. Вопрос № 5.
Устно: Корреспондент журнала «Мир чисел»: предлагает
Вопрос: Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами.
Ответ: Отрицательные числа.
Историческая справка: Понятие числа зародилось в глубокой древности. На протяжении веков это понятие подвергалось расширению и обобщению. Отрицательные числа долгое время считали «фальшивыми» и истолковывали как «долг», как недостачу. Правила действий над положительными и отрицательными числами длительное время рассматривались лишь для случаев сложения и вычитания. Например, индийские математики VII в. Так формулировали эти правила: «Сумма двух имуществ есть имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности». Лишь в XVII в. С использованием метода координат отрицательные числа были признаны в качестве равноправных с положительными.
Теперь оцените себя в Оценочном листе
7. Вопрос № 6.
Корреспондент газеты «Скоро экзамен»: предлагает
Выполнить задания теста.
Теперь проверим.
1. Г 1. Б
2. (х - 3)2 + 2 2. (х - 3)2 + 6
3. В 3. В
4. 4.
5. А 5. Б
Теперь оцените себя в Оценочном листе
8. Вопрос № 7.
Корреспондент газеты «Знаете ли вы…»: предлагает
Историческая справка: У Пифагора было много учеников, которых он обучал в течение 15 лет. Первые пять лет они должны были молчать: это приучало их к сосредоточенности. Вторые пять лет ученики могли только слушать речи учителя, но не видеть его: Пифагор говорил с ними ночью и из-за занавеси. И только последние пять лет ученики могли беседовать с учителем лицом к лицу.
Вопрос:
Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку. Седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.
Сколько же учеников посещали школу Пифагора?
Ответ: Школу посещали 28 человек; из них математикой занимались 14, музыкой – 7, находились в молчании 4 человека и 3 женщины.
Итог урока.
На этом наша конференция подошла к концу. Надеемся, что сегодняшняя игра пробудила у вас интерес и к истории математики, и к математике, расширила ваш кругозор. И ещё хотелось бы, чтобы все участники и гости знали главное. Мир полон тайн и загадок. Но разгадать их могут только
пытливые и любознательные. Открытия ждут вас. Будьте настойчивы.
Вопрос № 7. Корреспондент газеты «Знаете ли вы…»:
Вопрос:
Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку. Седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.
Сколько же учеников посещали школу Пифагора?
Вопрос № 7. Корреспондент газеты «Знаете ли вы…»:
Вопрос:
Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку. Седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.
Сколько же учеников посещали школу Пифагора?
Вопрос № 7. Корреспондент газеты «Знаете ли вы…»:
Вопрос:
Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку. Седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.
Сколько же учеников посещали школу Пифагора?
Вопрос № 7. Корреспондент газеты «Знаете ли вы…»:
Вопрос:
Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
Вот сколько, - ответил философ. – Половина изучает математику, четверть – музыку. Седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.
Сколько же учеников посещали школу Пифагора?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ