Конспект урока для 6 класса "Простые и составные числа"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Гусак Елена Николаевна

Место работы


Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, В.И. Жохов.

Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, ПК учащихся, интерактивное пособие по математике «Математика? Запросто!»





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент


(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Эй, скорей проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.



Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.


Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Слайд №1-2


2 мин

2

Актуализация знаний и умений


(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Какое число называется делителем данного натурального числа?

Какое число является делителем любого натурального числа?

Назовите все делители числа 14.

Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?


Отвечают на вопросы учителя






Слайд № 3-4



5 мин

Предлагает задание

Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11.

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Отвечают на вопросы учителя


Слайд №5


3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные числа?

На какие группы?

Какое число не относится ни к одной из этих групп?

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.



Слайд № 6

5 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

Как называются числа, у которых только 2 делителя?

-Лёгкие

-Простые

-Обычные


Как называются числа, у которых больше 2 делителей?

-Сложные

-Составные

-Комбинированные


Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока

Озвучивают понятие простых и составных чисел













Тема урока: «Простые и составные числа»

Слайд №7-9

7 мин

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел.


Формулируют правило простых и составных чисел


Прочитайте правило в учебнике


Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.








Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему?


Отвечают на вопросы учителя.




5

Первичное закрепление


(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует и контролирует выполнение работы.

Учебник № 93


Самостоятельно читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.


2 мин

Организует физкультминутку


А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнения.

Слайд №10

2 мин

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №94


Работа по группам

I группа №94 записывает простые числа

II группа №94 записывает составные числа

III группа работает у доски.


5 мин




Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №95


Отвечают устно с комментированием.


3 мин

Задание для проверки «Простые и составные числа»

Выполняют тест на ПК.

ЭОР «Математика? Запросто!»

(образец на слайдах №11-12)

6 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 17 п.4, №116, 117,120 стр.20.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Слайд №13

3 мин

7

Итог урока

(здоровьесберегающая технология)

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока



Организует самооценку учебной деятельности.




Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.


Слайд №14-15

5 мин





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ