Конспект урока математики на тему «Умножение и деление на 2»
Конспект урока математики на тему «Умножение и деление на 2»
Цель: закрепить табличные случаи умножения и деления на 2; развивать навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация по данной теме, каждый слайд, данной презентации имеет анимацию, которая сменяется по мере необходимости.
Ход урока:
Организационный момент
Запись числа, минутка красивого письма.
Какая цифра спряталась от нас в этом рисунке? (8) (слайд 3)
Сообщение темы и целей
Сегодня мы отправимся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
А есть ли среди вас такие?
Это мы сейчас проверим!
Для того чтобы попасть на корабль нам надо пройти несколько испытаний, для этого выполните следующие задания. Вперед, друзья.
Устный счет
(слайд 5)
- сравни:
15 · а * а · 15 с · 1 * 1 · с
b : 9 * b + 9 (6 + d) · 3 * 6 + d · 3 (слайд 6)
- задачи
Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось гореть?
Юра выше Васи, Коля ниже Пети, но выше Юры. Кто выше всех? (слайд 7)
- решение примеров:
30 + 12 + 33 69 – 10 – 28 94 – 30 – 41
56 – 20 – 21 62 + 20 + 15 38 – 12 + 40
40 + 23 – 31 93 – 70 + 16 (слайд 8)
- игра «Ромашка»
2 · 5 2 · 9 2 · 3
2 · 10 2 · 4 2 · 7 (слайд 9)
- Чтобы попасть на наш корабль ответьте, сколько получится, если разделить на 2 числа 16, 12, 8. (слайд 10)
Закрепление ранее изученного материала
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Капитан приглашает вас пройти на корабль. Мы отравляемся в путь. Наша первая остановка будет на острове попугаев.
Решение задач (слайд 12)
№ 1, с. 73
- Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Сделайте рисунок к задаче.
- Запишите решение задачи.
Наше путешествие продолжается и следующая остановка нас ждет на острове обезьян.
Решение задач (слайд 14)
На шапке царя Ивана Грозного было 24 драгоценных камня: 15 сапфиров, 1 изумруд, а остальные – алмазы. Сколько алмазов было на шапке царя Ивана Грозного?
Физкультминутка (слайды) (остров спортсменов)
С острова спортсменов мы отправляемся к слонам, которые любят решать уравнения и несколько уравнений они приготовили для нас.
Решение уравнений (на острове слонов)
х – 28 = 34 17 + х = 65 14 : 2 + х = 52
На горизонте мы видим необитаемый остров, что принесет нам этот остров?
Решение буквенных выражений (необитаемый остров)
Оказывается, на острове есть странные человечки, которые просят решить буквенное выражение.
b : 2, при b = 8, 16, 20, 4, 12
Эти человечки захватили нашего капитана, а без него мы не можем вернуться. Давайте освободим нашего капитана, для этого проявите свою смекалку и сделайте следующее задание.
Задание на смекалку (спасение капитана)
Начертите три решения к задаче: крышка стола имеет форму прямоугольника. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник, пятиугольник и четырёхугольник. (Задание разделяется по рядам)
Решение:
Молодцы!
Геометрический материал (задание от капитана)
Но чтобы корабль отправился домой надо решить еще одну задачу.
Начертите фигуру, которая спряталась в данном выражении: (6 + 3) · 2.
Итог урока. Рефлексия. (слайд 33)
На каком острове задания были более интересными для вас?
Нарисуйте ваше настроение после путешествия по островам?
Домашнее задание: № 7, 8 с. 73.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ