Конспект урока математики на тему «Доли. Обыкновенные дроби»

Конспект урока математики на тему «Доли. Обыкновенные дроби»

Цели:

Образовательные:

  • учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;

  • решать задачи.

Развивающие:

  • развитие речи;

  • развитие внимательности при поиске ошибок.

  • формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к истории математики как науки.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : закрепление изученной темы.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.(2мин)

Приветствие. Вводная беседа.
Сообщение темы, цели и задачи урока.

  1. Актуализация знаний. (устно)(20 мин)

1). Вычислите устно:

Задание

2). Сколько минут? Что вам нужно знать чтоб ответить на эти вопросы?

а) в трети часа;
б) в четверти часа;
в) в половине часа;
г) в десятой доле часа;
д) в двенадцатой доле часа;
е) в шестой доле половины часа?

3). Сколько секунд? Что вам нужно знать чтоб ответить на эти вопросы?

а) в 5 минутах;
б) в четверти часа;
в) в одном часе;
г) в четверти минуты;
д) в трети минуты;
е) в половине минуты?

4). Запишите в тетрадях в виде обыкновенной дроби? Что мы не должны забывать при записи дробей?

а) три шестых;                  д) семь десятых;
б) одна треть;                   е) одиннадцать сотых;
в) половина;                     ж) одиннадцать
г) три четверти;                з)   сорок восьмых.

5). Как называется? Что мы должны знать в этом случае?

а) одна сотая доля метра;
б) одна тысячная доля тонны;
в) одна двадцать четвертая доля суток;
г) одна шестидесятая доля часа;
д) одна миллионная доля квадратного метра;
е) одна миллионная доля кубического метра.

III. Физкультминутка (5 мин.)


 Зарядка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

 Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

    1. Рассмотрим решение задач (на карточках)(12мин.)

Зад. 1.

Дорога от Фабричного до Отдыха составляет http://3ys.ru/images/lib/drobnye-chisla/c3cf5c3823be3c7b1a9df6b6dea3ac1b/bd8e8dd61c253024ffaf9b268b15c034.gifдороги от Фабричного до Ильинского. Чему равно расстояние от Фабричного до Отдыха, если от Фабричного до Ильинского 8 км?

Решение. Разделим всю дорогу на 4 доли .Тогда длина одной доли дороги равна 8:4, то есть 2 км. А длина http://3ys.ru/images/lib/drobnye-chisla/c3cf5c3823be3c7b1a9df6b6dea3ac1b/bd8e8dd61c253024ffaf9b268b15c034.gifдороги, то есть трех таких долей, равна 2×3, то есть 6 км. Значит, от Фабричного до Отдыха 6 км.

Зад.2.

Дорога от Фабричного до Кратова равна 5 км, что составляет http://3ys.ru/images/lib/drobnye-chisla/c3cf5c3823be3c7b1a9df6b6dea3ac1b/94a53145adb84ced739ca4e82c6dd03d.gifдороги от Фабричного до Ильинского. Найдите расстояние от Фабричного до Ильинского.

Решение. Так как пять восьмых дороги составляют 5 км, то одна восьмая этой дороги равна 5 : 5, то есть 1 км. А тогда вся дорога в 8 раз длиннее, чем 1 км, то есть имеет длину 1 × 8, или 8 км. Итак, от Фабричного до Ильинского 8 км.

Зад.3.

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Лена прошла по этой дороге 3 км. Какую часть дороги она прошла?
Решение. Длина всей дороги равна 8 км. Поэтому 1 км составляет 16-06-69.jpgвсей дороги, а 3 км 16-06-73.jpgдороги. Значит, Лена 16-06-73.jpg прошла дороги.

Решите задачу самостоятельно.

1) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?

2) В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 учащихся, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом классе?

V. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (3 мин.)

Исторические сведения Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы

Как же появились дробные числа?

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом.

Так появились дроби. Сначала люди пользовались наиболее простыми дробями Image3098, Image3099, Image3100.Таким образом, к семье натуральных чисел присоединились дробные.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходило от слова “дробить” разбивать на части, ломать.

В первых учебниках математики 17 века дроби так и называли “ломаные” числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад.

В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош - Image3098копейки и полушка - Image3100 копейки.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс.

А для дробей, получающихся путём раздробления двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Даже сейчас иногда говорят: “Он скрупулёзно изучил этот вопрос” это значит, что вопрос изучен до конца. А происходит странное слово скрупулёзно от римского названия Image3137асса – “скрупулус”.

VI. Подведение итогов. Выставление оценок. Комментарии к домашнему заданию. (5 мин)

(Учитель ещё раз обращает внимание на те типы заданий и теоретические факты, которые вспоминали на уроке. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся. Выставляет оценки).

VII. Домашнее задание:

N929, N930, N931 (2мин)

VIII. Рефлексия (1 мин) ( на карточках)

Продолжи предложение

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …



Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен





Конспект урока по математике в 5 классе по теме " Доли. Обыкновенные дроби"  по учебнику Н.Я. Виленкин издательство МНЕМОЗИНА. .Цели данного урок:  учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби, решать задачи, развить внимательность в поиске ошибок,  формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, воспитание интереса к истории математики как науки.Формы организации познавательной деятельности :фронтальная, индивидуальная. Тип урока : закрепление изученной темы..                                 



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ