Конспект урока для 6 класса «Сложение чисел с разными знаками»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с. Солдато – Александровского Советского района»
«Сложение чисел с разными знаками»
Подготовил:
учитель математики
МОУ «СОШ № 10
с. Солдато-Александровского»
Кобзев Дмитрий Александрович.
2013 – 2014 уч.г.
(20.02.14г)
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» ( продолжительность урока 45 мин)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
повторить и закрепить ;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, для групповой работы.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята. Я рад снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?
«Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на слайде 2) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
Высказывания детей.
Учащиеся готовы к началу работы.
2 Актуализация знаний.
Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. (Слайд 3)
А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.
Даны числа: -15; -2; -17; -9
8; -16; -26; 28
3,2; -1,9; -3,9; 0
а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.
Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4)
-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)
-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11
-456+ 287
Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой?
Как же нам быть в подобных случаях?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 5)
Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»
Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
Положительные, отрицательные, дробные, целые.
Сравнивать, находить модуль, складывать
Отвечают на вопросы.
Складывают отрицательные числа, проговаривают правило.
Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.
Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.
Найти правило, которое нам поможет.
формулируют тему.
Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.
Записывают тему урока.
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа
Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?
Сообща.
Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…
Можно найти в учебнике, в интернете,…
4. Изучение нового материала
Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведите правило сложения чисел с разными знаками.
Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения.
Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.
Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Давайте выполним устную работу, проговаривая правило (слайд 7)
Вернемся к примеру -456+ 287
проговаривают правило, решают примеры.
6. Закрепление полученных знаний.
Работа по учебнику: выполнить № 1066 (н, п, о, р) у доски и в тетрадях.
Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой (работа в группах) (слайд 8)
1. Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);
б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).
Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
2. Выполните действия: Ответы:
а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между -5,6 и 3,5.
1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
Четыре ученика выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило; остальные работают в тетради.
Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.
7. «Творческое применение знаний» Работа в группах. (слайд 9)
Найдите наиболее удобный способ решения.
- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖
Выполняют задание в группах.
Проводят самооценку.
8. Домашнее задание. (Слайд 8)
Запишите домашнее задание: П.33 выучить правило.
№1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085 и по желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа. Заготовить модель термометра.
Записывают домашнюю работу.
9. Рефлексия.
В течении всего урока вы активно работали. Оцените пожалуйста свою работу и работу своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.
Самооценка. Выступают с оценкой одноклассника.
Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ