Конспект урока на тему «Деление суммы на число»

Урок математики в 3 классе.

Учитель: Журавлева Л. А.

Надеждинская средняя школа

Тема: «Деление суммы на число» Дата:_______

Цели: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число, формировать социокультурные, коммуникативные, учебно – познавательные компетенции. Развивать внимание, мышление, память, математическую речь, умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать стремление помогать товарищу, любовь к родному городу.

Оборудование: слоговая таблица, ноутбук, презентация.

Тип: комбинированный.


Ход урока

1.Организационный момент. Положительный настрой на работу. Создание ситуации успеха.

Настроение каково?...

Сегодня на уроке математики работаем под девизом: «У меня всё получится!»

Что вам в этом поможет? (внимание, сосредоточенность, знания, дружба)

II. Устный счёт

Записать в тетради только ответы.слайд 1.

-Если число разделить на это же самое число, то получится…

-На сколько нужно увеличить 36, чтобы получилось 48?

-400: 20

-4 в квадрате

-Количество единиц в числе 302

- Во сколько раз 24 больше 4? (самопроверка, самооценка) Евстегнеева В. по инд. карточке

По слоговой таблице расшифруйте слово и скажите, о чём пойдёт речь? (Актобе) слайд 2

-Сегодня будем говорить о родном современном городеАктобе и узнаем ещё одно математическое свойство. Что можете сказать о нашем городе? Он возник на месте крепости Актюбе, основанной в 1869 году. В переводе «белый холм»


III .Актуализация знаний.

1. Коллективная работа.

Одновременно удоски 2 ученика.

1. - Продолжи числовой ряд. Слайд 3

21, 27, 34, 42, 51…(61, 72, 84)

-Что общего?

-Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество единиц больше количества десятков (27, 34) самопроверка слайд 4

- Назовите числа, которые при умножении дадут число 21, 42, 72 . (повторение табличного умножения) слайд 5.

- Повторим внетабличное умножение

-Найди ошибки, исправь их и реши пример. (таблица)

(8+4)*5= 8*5+4

(3+9)*2= 3*9 + 9*2

Соедини пары выражений .(таблица)

(30+2)*4 (40 + 8)*2

(21+ 34)*2 30*4 + 2*4

40*2 + 8*2 21*2 +34*2

2.Проверка решения примеров у доски.

20*3 23*4

40:2 15*6

90: 30 5 * 14

-Какое свойство использовали?

(использовали свойство умножения суммы на число)


- По сведениям последней переписи населения в Актюбинской области проживает ….. человек. Кто сможет прочитать это число? (404482 человека)

Какая цифра чаще других встречается в этом числе? (4)Охарактеризуйте её.

- Найдите квадрат числа 4, куб этого числа, частное каких двух чисел равно 4?

IV. Работа над новой темой урока.

1.Решите задачу. Слайд 6

_-Почему не можете?

-Правильно , мы еще не решали выражения такого рода.

-Как выдумауте , что будем делать на уроке?

-Сформулируйте тему урока. ( помогаю) слайд 7.

- Напомним, как умножить сумму на число ?

-Давайте попробуем решить эту задачу. Слайд 8,9,10.

-Сравните результаты этих выражений (одинаковые) слайд 11

-Чем отличается решение?

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

-Вот мы и вывели ещё одно математическое свойство ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО .

-Сформулируем это свойство.

V. Закрепление знаний .

1.Работа в парах. Слайд 12

(70 + 28): 7

(17+13):5

(30+6):6

(12+ 18): 6 самопроверка слайд 13

2. Решение задач в парах.

1.-В каждом из 6 пакетов по3 кг картофеля. Сколько кг картофеля в этих пакетах?

__________________________________________________

-2. Мама сварила варенье. Абрикосового получилось 8 банок, малинового на 2 банки больше, чем абрикосового, а клубничного столько, сколько абрикосового и малинового вместе. Сколько банок клубничного варенья получилось?

_______________________________________________________________

3.Из бочки налили воду в 5 кувшинов по 3 литра в каждом. И ещё в ней осталось 30 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?

_______________________________________________________________


4.Сторона квадрата равна 3 см. Найдите его периметр

3.Работа по учебнику.

У доски стр № 2 человека

VI. Проверка усвоения нового. Применение новых знаний.

Самостоятельная работа. слайд 14.


VII. Итог урока

-Что нового узнали сегодня?

-Кто получил удовольствие от урока?

-Самооценка. Кто заслуживает 5? 4? 3?

- Р каком городе говорили на уроке? Что о нем узнали?

VIII. Домашнее задание .слайд 15.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ