Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Учитель: Миргородская Г.С.
Класс: 2 (Учащиеся с ОВЗ).
Тема: Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
Цели: 1). Закрепить знания учащихся по пройденному материалу;
2). Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия посредством игры «Найди отличия»;
3). Воспитывать культуру поведения на уроке.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Дети, стоя с учителем, считают 1-20 (по цепочке); 20-1 – хором.
2. Сообщение темы и цели урока.
У: Ребята, сегодня на уроке мы будем готовиться к предстоящей контрольной работе, повторим изученный материал.
3. Устный счет.
1). Работа с абаком.
* Покажите число, в котором 1 десяток и 3 единицы, назовите это число. ( 11, 14, 12, 17, 15).
* Характеристика числа 15 – двузначное ( потому что 2 цифры), в нем 1 десяток и 5 единиц).
2). Математический диктант.
Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4 ( 3);
Между числами 15 и 17 (16);
Предшествует числу 5? (4);
Предшествует числу 18? (17)
Следует за числом 6? (7);
Следует за числом 18? (19).
3). Задачки в стихах.
* В кормушке сидели
Лишь три только птицы,
Но к ним прилетели
Еще три синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на веере каждый
Каждый из вас? (6)
* У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если пять кадушек,
Сколько в них лягушек? (5)
* Два да семь – сложите дети.
- Не могу, - Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд … раз. (9)
4. Работа с геометрическим материалом.
1). Игра «Домино»: перед вами расположены 3 фигурки, запомните расположение кружков ( 15 секунд).
Задание: Нарисуйте по памяти кружочки на предложенной карточке, повторив их расположение.
У: Ребята, есть ли у круга углы? (нет).
У: А у какой фигуры 4 прямых угла и 4 равные стороны? ( у квадрата)
2). Задание: «Составь квадрат».
У: Какие 2 фигуры нужно соединить, чтобы получился квадрат? ( 1 и 5, 3 и 6).
У: Какие признаки квадрата вы знаете? ( 4 угла, 4 вершины. 4 стороны).
У: (Обобщение): Квадрат – это четырехугольник, у которого 4 вершины? 4 прямых угла, 4 равные стороны.
3). Моделирование: смоделируем квадрат из предложенных частей конструктора.
5. Повторение и закрепление изученного материала.
1). Работа с учебником.
У: Открываем учебники, стр.59, №5.
Рассмотрите рисунки, какие фигуры вы видите? (квадраты).
Постройте у себя в тетрадях так же ( 3 гр. – синий квадрат, остальные – красный и зеленый).
У: Перелистните страницу. Задача 6. Послушайте задачу:
В первой группе 8 учеников, а во второй группе на 3 ученика больше. Сколько учеников во второй группе?
* О чем эта задача? (об учениках)
* Сколько учеников было в 1 группе? (8)
* Сколько учеников было во второй группе? ( на 3 больше)
* Какой вопрос задачи? ( Сколько учеников во второй группе?)
* Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)
* Каким действием? (сложением)
* Почему? ( сказано «больше»)
У: Устно составьте решение этой задачи? ( 8 + 3)
У: Сколько получится? (11).
1 ученик у доски.
Физкультминутка.
«Руки в стороны, в полет –
Отправляем самолет…»
У: Выполним примеры №7. ( по 1 примеру у доски. Сначала сильные ребята, с пояснением).
2). Работа по карточкам ( 1-2 гр. решают самостоятельно, работа с 3 группой, и, наоборот).
(карточки).
6.Итог урока.
У: Ребята. Что мы сделали сегодня на уроке?
7 .Домашнее задание.
Стр.60, № 7 (4 ст.).
Запись: число, Кл.работа.
Устно.
Дети записывают, называют.
Ответы показывают на веерах.
Схем. кр.запись на доске и у детей на партах (карточки), вписывают числа. Решают задачу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ