Конспект урока для 2 класса "Тренируемся в вычислениях"
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Тема: «Тренируемся в вычислениях».
Тип урока: тренировочный урок (по дидактической цели)
Форма урока: урок дидактическая игра.
Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи урока:
отработать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
развивать умение подходить к поставленной задаче с разных позиций;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, словесно – логического мышления.
воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Предполагаемый результат:
Предметные: владение навыками сложения и вычитания двузначных чисел; понимание, алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел; умение решать поставленную задачу с разных позиций.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ресурсы:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса. с.92-93
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Ход урока
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
2. Актуализация знаний учащихся.
(10 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Начинаем урок математики. Но прежде всего проверьте все ли необходимые школьные принадлежности находятся на ваших партах: учебник, тетрадь, пенал. Вспомним правила поведения на уроке.(ответы детей)
Работают индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.
Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение состава чисел в пределах 20.
Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.
Проверяют принадлежности. Вспоминают правила поведения на уроке.
«Во славном городе Ростове у Ростовского попа соборного был один единственный сын. Звали его Алёшей, по отцу Поповичем. Рос Алёшенька не по дням, а по часам. Стали Алёшу грамоте учить, да ничего из этого не вышло. И стал Алёша учиться ратному делу. А во времена те лихие повадилось племя басурманское землю Русскую топтать, да людей русских неволить. Прискакала сила чёрная с жителей города Ростова дань немалую собрать…. Помните, чем это закончилось. Упустил злодеев с данью жителей Ростова Алёша Попович. Должен Алёша восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской. Да как же он без денег, без оружия, без богатырского коня, а самое главное как вы думаете без чего? Конечно без товарищей, без друзей. Ребята как вы смотрите на то, чтобы помочь Алёшеньке в его нелёгкой задаче? Поможем Алёше восстановить его доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.» Но куда идти, где искать, и кто именно похитил золото? Это мы узнаем, выполнив 1 задание. Числа, расставь в порядке возрастания (с самого маленького до самого большого), теперь подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово.
1 .Задания на карточках.
-
25
37
48
61
75
84
94
Т
У
Г
А
Р
И
Н
32
46
51
64
З
М
Е
Й
Какое слово получилось?
Уметь составлять план действий.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).
Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
3. Формулирование темы и цели урока.
(4 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
Под руководством учителя формулируют тему урока.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.
2 задание. Раз решили мы путь опасный вместе преодолевать тогда трудности, да невзгоды придётся поровну делить. Направляемся туда, где нечисть хоронится. Да только куда именно идти? Нужно у добрых людей путь разведать. Обратимся за помощью к великому русскому богатырю Святогору. Он согласился указать нам с Алёшенькой дорогу, если мы правильно найдём решение задания №1 в учебнике на стр.92.
Уметь читать математические выражения, находить неизвестное число.
Уметь самостоятельноформулировать задания.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
4. Повторение и закрепление изученного.
(15 мин)
Цели:
.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.
Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.
Выполняют задание самостоятельно.
Организует актуализацию умений решать примеры на
сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Объяснение учебной задачи.
Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.
Объясняет выполнение задания для домашней работы.
Работа с учебником. Направляемся мы вместе с Алёшей Поповичем по пути, что славным богатырём Святогором указан был. Задание №2, стр.92 (устно)
3 задание. Долго ли, коротко ли шли мы дорогой своей нелёгкой. А только вечером добрались мы до пещеры. Войдём? Войти, то мы вошли, а где же выход? Чтобы его найти нужно пройти по лабиринту чисел. Задание №3,с.92. Вычислите. Открываем тетради.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это так птицы летят.
Как они сядут- тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Долго ли, коротко ли шли мы дорогой своей нелёгкой. И вот, наконец, добрались до лагеря Тугарского. Алёша сразу хотел броситься в бой. Но ведь силы неравные. Нужно всё взвесить, посчитать, силы верно распределить, подумать, как с минимальными потерями Тугарина победить, да золото Ростовское вернуть. Победим мы его, решив задачу №5 (а,б)
А) Читаем и разбираем текст.
- что известно в задаче?
- что нужно узнать?
Б) Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число.
- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
В) по схеме составляем план решения:
- 1 задача решается устно.
- 98
Решение
98-76=22кг.
Ответ: 22 кг
Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания.Упражнения на снятие напряжения.
Знать структуру задачи. Уметь решать задачи.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
(Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; (интеллектуальныеумения)представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания).
Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Анализ деятельности на уроке.
Победили мы Тугарина Змея, нашли золото ростовское. Алёше пора возвращаться в Ростов, а нам в класс на урок. Понравилась вам сказка? У этой сказки счастливый конец, а что поспособствовало такому счастливому окончанию сказки. Конечно же взаимовыручка, дружеская поддержка. Я думаю, что если бы Алёша Попович мог он бы высказал свою благодарность вслух. Помогая Алёше Поповичу, каждый из вас проявил самые лучшие качества, каждый старался помочь в меру своих сил и возможностей. Я очень рада, что у нас в классе такие отзывчивые, готовые в любую минуту прийти на помощь ребята. И это нельзя оценить никакой оценкой. Молодцы. Но не будем забывать, что мы на уроке математики, и вы сегодня демонстрировали свои знания, умения и навыки.
- Какое задание больше всего Вам понравилось?
Оценка работы на уроке.
Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Домашнее задание.
(3 мин)
Цели:
- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
Определяются с объемом домашнего задания.
Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.
с.92-93 Задания № 4, 5 (в,г)
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ