Конспект урока для 3 класса "Умножение 9 и на 9, соответствующие случаи деления"
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
ФИО (полностью)
Лущенко Елена Алексеевна
Место работы
МБОУ-гимназия№ 19 г.Орла
Должность
учитель начальных классов
Предмет
математика
Класс
3
Тема и номер урока в теме
«Умножение 9 и на 9, соответствующие случаи деления.» Урок 1
Базовый учебник
Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс.- Просвещение, 2011 год
Цель урока: составить таблицы умножения 9 и на 9; рассмотреть соответствующие случаи деления.
9. Задачи:
- обучающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать, преобразовывать линейные единицы;
-развивающие: развивать самоконтроль, познавательную активность обучающихся, умение рассуждать;
-воспитательные : воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, готовности и способности к саморазвитию.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу с помощью стихотворных строк, предлагающих учащимся взяться за руки и подарить друг другу улыбку.
Проверяют готовность к уроку.
Воспринимают информацию. Берутся за руки по парам и дарят друг другу улыбки.
1
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщает тему и цели урока. Заинтересовывает детей к изучению нового материала.
Слушают внимательно учителя. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу.
2
3
Актуализация знаний.
1.Игра «Кто быстрее.(Повторение изученных примеров на умножение и деление.)
2. Вычисления значений выражений.
3.Решение геометрической задачи.
ЭОР № 1.
Таблица умножения на 4 и 8.
ЭОР № 2.
Таблица умножения на 3 и 7.
ЭОР № 3.
Вычисление периметра квадрата.
Демонстрация ЭОР № 1 и № 2.
Организует работу в парах.
Контролирует ответы детей.
Демонстрация ЭОР № 3. Оказывает помощь и контролирует ответы детей.
Решают примеры в парах.
Индивидуальная работа по карточкам на нахождение порядка действий и значение выражения.
Находят периметр квадрата.
8
4
Первичное усвоение новых знаний.
Изучение нового материала. Игра «Пальчики – счётные машинки.»
Демонстрирует приём устных вычислений умножения числа на 9 и нахождение результата с помощью пальцев рук.
Активизируют внимание на изучение нового материала.
6
5
Первичная проверка понимания.
Составление таблицы умножения и деления на 9.
Организует работу в группах.
Контролирует ответы детей.
Повторяют уже известные случаи деления и умножения с числом 9.Составляют таблицу умножения и деления на 9.
6
6
Физкультминутка.
ЭОР № 4.
Демонстрация ЭОР № 4.
Показывает упражнения под музыку.
Выполняют физкультминутку.
3
7
Первичное закрепление.
Решение примеров на умножение и деление на 9.
2. Решение задачи.
ЭОР № 5.
Демонстрация ЭОР № 5.
Контролирует ответы детей.
Оценивает работу детей.
Выполняют вычисления.
Объясняют решения задачи из учебника.
8
8
Контроль усвоения ,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа.
Оказывает помощь, Оценивает ответы детей.
Самостоятельно находят площадь и периметр квадрата. Преобразовывают линейные единицы.
7
9
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Даёт домашнее задание и объясняет его выполнение.
Записывают задание в дневниках.
2
10
Рефлексия(подведение итогов занятия.)
Обсуждает с детьми проделанную работу. Просит оценить свою работу и работу класса.
Делают вывод о полученных знаниях и умениях. Оценивают свою работу.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Отработка навыков табличного умножения на 8
Интерактив. Отработка навыков табличного умножения на 8
П
Интерактивное
задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b803-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
2
Отработка навыков табличного умножения на 7
Интерактив. Отработка навыков табличного умножения на 7
П
Интерактивное
задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b805-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf
3
Измерение периметра с использованием мерок
Интерактив. Измерение периметра с использованием мерок
П
Интерактивное
задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b78f-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
4
Балет "Щелкунчик". Действие 1. Картина 1. Марш (N 22179)
И
Аудиофрагмент.
5
П
Интерактивное
задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b43-2895-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ