Конспект урока математики для 3 класса по теме: "Задачи на нахождение части числа"

Конспект урока математики для 3 класса

учитель начальных классов Емельянова Л.В. средней общеобразовательной школы №6,

г. Актау


Тема: «Задачи на нахождение части числа».

Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;


Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.


ХОД УРОКА:


I.Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Проверьте все ли готовы к уроку?

II.Устный счет.

Решение веселых задач:



Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев? (72

Двадцать одно слово учитель

продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки?
Сколько каждый ученик занял

строчек в тетрадке? (7)


Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (5)





-Работа с числами:

* На доске записаны числа: 234, 5978, 465, 7501.

Задание: прочитать числа, разложить на разрядные единицы, назвать соседей числа, округлить до ближайшего десятка. (ученики отвечают на задания устно по цепочке).

* Сравнить выражения и объяснить знак:

а+65 * а-65 в+в+в * 3в

459-54+с * 540-458-с 47+54+0 * (47+54) ∙ 0

*Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки?

Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки?



III . Сообщение темы и постановка целей и задачи перед учащимися.

- Сегодня мы с вами продолжаем изучать таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5, на 6. А также научимся находить часть числа. Сейчас с вами вспомним таблицу умножения и деления.

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний. (Работа по теме урока. )

-Давайте вспомним что обозначает 1/2, 1/3, 1/4, 1/5? (Части) Сегодня мы свами будем работать с 1/6 частью. Особое внимание уделим единицам времени: час и минута. Как вы думаете почему? (24:6 и 60:6)

-Найдите 1/6 суток и 1/6 часа. Сколько минут в 2/6 часа? Как узнали? (60:6∙2)

-Как вы думаете, что больше 1/6 часа или 1/6 суток? Почему?

V. Первичная проверка понимания. Решение задач устно:

*В коробке было 12 кг печенья. 1/6 часть расфасовали по пакетам.

Сколько килограммов печенья осталось?

*Ученик после школы выполняет домашнее задание. Оно по времени занимает 1/6 часть всех суток. Сколько времени понадобиться для приготовления домашнего задания?

VI. Работа по учебнику:

С. №1 - устное решение задач

Анализ и решение задачи №3 - у доски.

Длина – 8 дм

Отрезели ¼ - ? см

8:4=2 (см)

Сутки -24 часа

В школе -1/6 суток - ? часов

24:6=4 (ч)



VII. Работа с геометрическим материалом:

Мальчики находили площадь фигуры (задание предложено на формате А3 на доске, либо использовать рисунок на стр. 125 учебника).

-Как вы думаете, кто правильно нашел площадь фигуры? Обоснуйте свой ответ.

VIII. Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися. (Работа по карточкам. Проверка закрепления изученного материала.)

Дополни предложения:

Половина метра равна______ дм.

Одна пятая часть дециметра равна_____ см.

Одна третья часть суток равна______ ч.

Одна шестая часть числа 18______.

Одна десятая часть числа 60_____.

Одна сотая часть числа 400 равна____.



IX. Рефлексия. У детей на столе лежат смайлики. Дорисовать улыбку как они усвоили урок.

X. Итог урока.

Домашнее задание: с.124 №7, №3.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ