Конспект урока математики по теме «Повторение изученного в 6 классе»
Автор: Трифонова Любовь Валентиновна
Место работы: МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56» Кемеровской области
Должность: учитель математики
Конспект урока математики по теме «Повторение изученного в 6 классе» с использованием материалов о родном крае
Сценарий урока математики в 6 классе
по теме «Повторение изученного в 6 классе»
Цель: обобщение изученного в 6 классе материала
Задачи:
повторить и обобщить материал, изученный в 6 классе;
формировать умения применять полученные знания на практике, в новых условиях;
содействовать развитию познавательного интереса к предмету, внимания, памяти;
способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
Тип урока: обобщения знаний
Форма урока: урок – игра «Путешествие по родному краю»
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, карточки.
Структура урока
№
Этап
Время. мин
1.
Целеполагание, организационный момент
3
2.
Подготовка к путешествию
5
3.
Выбор направления
4
4.
Пункт назначения
5
5.
Карта
5
6.
Физкультминутка
2
7.
Болото
4
8.
Привал у озера
6
9.
Сплав по реке
8
10.
Подведение итогов
3
Всего времени
45
Ход урока
Добрый день, ребята! Совсем недавно мы отмечали юбилей нашей Кемеровской области. Сколько лет исполнилось юбилярше? (70) И сегодня мы отправляемся в математическое путешествие по родному краю, Промышленновскому району, который является немаловажной частью Кузбасса. Заодно мы повторим материал, пройденный по математике в 6 классе.
Правила такие. В игре участвуют 3 команды, в каждой из которых вы выбрали капитана, придумали название. Наше путешествие будет проходить в несколько этапов. Капитан определяет, кто из членов команды будет выступать на каждом этапе. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Но будут дополнительные вопросы, за которые тоже можно получить баллы. Команда, занявшая первое место, получит за урок пятерки, второе – четвёрки.
Сначала нам нужно подготовиться к путешествию.
II. «Подготовка к путешествию»
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно теоретически подковаться. Сначала каждая команда представится. (Капитаны объявляют свои названия) Теперь каждая команда получит задание, нужно выполнить действие и рассказать алгоритм выполнения данного действия. В ответе вы получите числа, но не простые, а имеющие отношение к нашему району.
Капитаны вытягивают карточки с заданиями:
4160,25 : 2,15 = 1935 (год образования Промышленновского района)
15750 * 3,2 = 50400 (человек, население района)
55,52 = 3080,25 (кв.км, площадь района)
III. Следующий этап - «Выбор направления»
Чтобы выбрать направление путешествия, каждая команда выпустит стрелу в виде уравнения. Если уравнение решено верно, то команда узнает, в каком направлении её двигаться.
(х + ) : 2 = 13 2х - 1 = 2 0,5х + 2 = 2,5
х + = 13 · 2 2х = 2 + 1 0,5х = 2,5 - 2
х + = 27 2х = 4 0,5х = 0
х = 27 - х = 4 : 2 х = 0
х = 26 х = 2
х = 26 - юг
х = 0 - восток
х = 2 - запад
IV. «Пункт назначения»
Направление движения мы знаем, а узнать название населенного пункта назначения нам поможет координатная прямая.
Раздаются листки с координатной прямой и отмеченными на ней точками-буквами и лист с зашифрованным (координатами) названием села. Из соответствующих букв составить название населенного пункта.
1) восток
(1,5); (- 1); (- 2,5); (- 1); (4); (-1); (6); (-1) (Морозово)
2) юг
(6); (8,5); (7); (8,5); (3); (- 1); (6); (- 1) (Ваганово)
3) запад
(4,5); (8,5); (- 2,5); (8,5); (- 4); (- 1); (6); (- 1) (Тарасово)
V. «Карта»
Без чего трудно обойтись в путешествии? (Без карты). Чтобы правильно рассчитать расстояние на местности что необходимо знать? (Масштаб карты)
Что такое масштаб? (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности)
Сейчас вы должны по карте определить расстояние от Промышленной до своего пункта назначения. Каждой команде выдается карта района. Масштаб карты 1 : 420000.
До Ваганово – (8,5 см) – 35,7 км
До Тарасово – (7 см) – 29,4 км
До Морозово – (2 см) – 8,4 км
VI. «Физкультминутка»
Проверим, как вы ориентируетесь в направлениях. Поднимите правую руку вверх, левую руку в сторону. Поменяйте положение. Повернитесь направо, теперь кругом, теперь налево на 90 градусов. Молодцы.
VII. «Болото»
На нашем пути возникло препятствие: болото. Где в нашем районе вы встречали болотистую местность? Как можно пройти данный участок? (По кочкам) А кочки-то разные, есть хорошие, а есть и мнимые, сразу не отличишь. (Если пример решён верно, то кочка хорошая, если неверно, то кочка мнимая. Отвечают по цепочке с каждой команды).
1,05 + 2,2 = 3,7 3 : 0,6 = 50 70 · 0,5 = 35 5 : 0,1 = 50
3,2 + 0,25 = 3,27 50 – 0,5 = 49,5 2,4 + 0,23 = 2,63 20 – 0,5 = 16
5 · 0,5 = 2,5 0,5 · 2 = 10 7 · 0,7 = 0,49 0,7 · 2 = 1,4
0,5 + 0,6 = 0,11 2,08 + 1,1 = 3,09 0,3 + 0,7 = 0,10 10 : 0,2 = 5
- 9 + 15 = 6 10 – 12 = 22 - 10 – 7 = - 17 - 9 + 5 = 4
14 + (-16) = - 30 - 15 + 20 = 5 27 – 70 = 43 - 10 + 13 = 3
VIII. «Привал у озера»
Путешественники в пути всегда делают привал. Мы с вами сделаем привал у озера. Какое озеро знаменито не только в нашем районе, а уже по всей Сибири? (Танай) Чем знаменито? (Место туризма и отдыха, горнолыжный курорт, парашютный центр). Ну а мы, расположившись у озера, решим такую задачу:
Будем считать форму озера окружностью, диаметр которой равен 6,5 км. Найдите площадь озера. Ответ округлите до десятых долей квадратных километров. Учитывается скорость и точность вычислений.
S=Пr2= 3,14*(6,5:2)2=3,14*10,5625=33,16625≈33,2 кв.км.
Молодцы. А теперь такая задача. Вот мы с вами часто ездим по району. Что чаще всего мы видим вокруг? (Поля). Мы уже знаем, что Промышленновский район имеет площадь 3080 квадратных километров. 78,7% территории занимают сельхозугодья, 17,3% - леса, 1,4% - воды. Найдите, сколько это будет составлять квадратных километров.
1 команда – сельхозугодья – 2423,96 кв.км.
2 команда – леса – 532,84 кв.км
3 команда – воды – 43,12 кв.км
IX. «Сплав по реке»
Мы с вами посчитали, что воды составляют 43,12 кв.км, а площадь Таная – 33,2 кв.км. А где остальные кв.км? Правильно, эту площадь занимают реки. Какие вы знаете? А кто сплавлялся по реке когда-нибудь? Вот сейчас мы совершим сплав по реке Ине. Решите задачу.
Собственная скорость лодки 4,5 км/ч, скорость течения
2,5 км/ч. Найдите скорость лодки при движении по течению и против течения.
Решение
1)4,5 + 2,5 = 7(км/ч) скорость по течению
2)4,5 – 2,5 = 2 (км/ч) скорость против течения
Ответ: 7 км/ч, 2 км/ч.
Общая протяжённость реки Ини до впадения в Обь около 533 км. Ширина реки 30-40м, ширина долины достигает 3 км. Придумайте для соперников задачу, используя эти данные.
Команды составляют задачи, обмениваются, пишут на доске решение.
X. «Результаты путешествия» - подведение итогов урока.
Итак, ребята, по реке Ине мы вернулись в Промышленную, закончили наше путешествие, попали в родную школу. Что вам понравилось или не понравилось в путешествии? Подведём итоги. Подсчитываются баллы, объявляются места и оценки.
Мы в ходе игры повторили изученный в 6 классе материал. Я довольна вашими успехами. Но есть еще недочеты, и мы будем над ними работать.
Спасибо за работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ