Конспект урока математики «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс

Конспект открытого урока по математике в 1 В классе

«Связь между суммой и слагаемыми»



Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Панируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур( 1 набор на парту), путевые листы, смайлики.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся . Сегодня мы с вами отправляемся в Морской круиз. Побываем на разных островах. Каждый из вас получил путевой лист. Его мы заполним в течении урока. Приготовились к отплытию.





  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждет.

Предлагает вам задания:

- Мы продвигаемся в глубь острова. Ребята, кого мы встречаем? (Кот Леопольд)

Тренажер «Сложение в пределах 10»





  1. Самоопределение к деятельности



Рыбы плавают в воде,

И приглашают нас к себе.

Смотрите, рыбы бьют тревогу,

Что загрязняют люди воду,

Чтоб рыбам легче было жить,

Проблему эту надо нам решить.



- вставьте пропущенные знаки.





8 2 = 10 9 3 = 6

6 2 = 8 8 3 = 5

5 4 = 9 10 3 = 7





- на какие группы можно разделить примеры?

(равенства на сложение и вычитание)

- как называются числа при сложении? ( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

-какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?

-найдите и прочитайте примеры используя эти термины.

-кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

-Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Посмотрите какое чистое море стало. Рыбки приглашают вас отдохнуть.



4.Физкультминутка для глаз

Продолжаем путешествие

5.Изучение нового материала.

Нас ждет в гости следующий остров. Но посмотрите, кто нас встречает? (пираты).

Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться.

Работа в парах.

-Пираты приготовили конверты. Давайте посмотрим, что там ежит?

( геометрические фигуры)

- на какие две группы их можно разделить? (круги и треугольники)

- Положите перед собой 3 кружочка . рядом положите 2 треугольника.

- Сколько всего поучилось геометрических фигур? (5)

-Как мы это запишем?

3 + 2 = 5 (записываем в тетради)

- как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»?

(Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)

- Всего 5 геометрических фигур. Отложите 3 кружочка. Сколько треугольников осталось? (2)

-как это можно записать ?

5 – 3 = 2 (в тетрадь)

- возвращаем обратно круги.

- теперь отложите треугольники?

- Что осталось?

- Сколько?

- как запишем?

5 – 2 = 3

Итак, 5 – это 3 и 2. Если убрать 3, то останется 2, а если убрать 2, то останется 3. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье. Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2; из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.

- какой вывод можно сделать?



6. Сообщение темы урока.

«Связь между суммой и слагаемыми» ( на доске)

- Молодцы! Сумели выполнить трудное задание пиратов.

7. Двигательно – речевая физкультминутка.

- Продолжаем путешествие, приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», я предлагаю искупаться в море.



К морю дружно мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.
Дружно плывём, как дельфины.
Вышли на берег крутой и отправились домой!



- Поплавали, отдохнули, двигаемся дальше.

8. Закрепление изученного материала.

-Мы приближаемся к берегам острова «Закрепляй-ка!»

Работа по учебнику.

-Откроем оглавление . Кто скажет на какой странице разместилась наша тема сегодняшнего урока?

-Выполняем задание №1

Прочитайте равенства. Объясните, как их получили. ( Читают используя слова « 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)

Повторяем вывод.

Задание №2

-Прочитайте 1 равенство.

-как получили 2-ое равенство?

Повторяем вывод.

-как получили 3 равенство?

9. Рефлексия.

- ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями.

-Поднимите руку, кому было легко выполнять задания.

-Поднимите руку, кто испытывал трудности? Какие?

- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлик красного цвет, если, наоборот, скучно – зеленого.



10. Подведение итогов урока.



- какую тему мы изучали с вами на уроке?

-Продолжите утверждение:

Числа при сложении называются……..

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …..



Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу пожелать вам удачи!













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ