Конспект урока математики «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс
Конспект открытого урока по математике в 1 В классе
«Связь между суммой и слагаемыми»
Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Панируемые результаты:
Личностные:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур( 1 набор на парту), путевые листы, смайлики.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся . Сегодня мы с вами отправляемся в Морской круиз. Побываем на разных островах. Каждый из вас получил путевой лист. Его мы заполним в течении урока. Приготовились к отплытию.
Актуализация знаний.
Устный счет.
-Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждет.
Предлагает вам задания:
- Мы продвигаемся в глубь острова. Ребята, кого мы встречаем? (Кот Леопольд)
Тренажер «Сложение в пределах 10»
Самоопределение к деятельности
Рыбы плавают в воде,
И приглашают нас к себе.
Смотрите, рыбы бьют тревогу,
Что загрязняют люди воду,
Чтоб рыбам легче было жить,
Проблему эту надо нам решить.
- вставьте пропущенные знаки.
8 2 = 10 9 3 = 6
6 2 = 8 8 3 = 5
5 4 = 9 10 3 = 7
- на какие группы можно разделить примеры?
(равенства на сложение и вычитание)
- как называются числа при сложении? ( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
-какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?
-найдите и прочитайте примеры используя эти термины.
-кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?
-Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Посмотрите какое чистое море стало. Рыбки приглашают вас отдохнуть.
4.Физкультминутка для глаз
Продолжаем путешествие
5.Изучение нового материала.
Нас ждет в гости следующий остров. Но посмотрите, кто нас встречает? (пираты).
Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться.
Работа в парах.
-Пираты приготовили конверты. Давайте посмотрим, что там ежит?
( геометрические фигуры)
- на какие две группы их можно разделить? (круги и треугольники)
- Положите перед собой 3 кружочка . рядом положите 2 треугольника.
- Сколько всего поучилось геометрических фигур? (5)
-Как мы это запишем?
3 + 2 = 5 (записываем в тетради)
- как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»?
(Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)
- Всего 5 геометрических фигур. Отложите 3 кружочка. Сколько треугольников осталось? (2)
-как это можно записать ?
5 – 3 = 2 (в тетрадь)
- возвращаем обратно круги.
- теперь отложите треугольники?
- Что осталось?
- Сколько?
- как запишем?
5 – 2 = 3
Итак, 5 – это 3 и 2. Если убрать 3, то останется 2, а если убрать 2, то останется 3. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье. Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2; из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.
- какой вывод можно сделать?
6. Сообщение темы урока.
«Связь между суммой и слагаемыми» ( на доске)
- Молодцы! Сумели выполнить трудное задание пиратов.
7. Двигательно – речевая физкультминутка.
- Продолжаем путешествие, приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», я предлагаю искупаться в море.
К морю дружно мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.
Дружно плывём, как дельфины.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
- Поплавали, отдохнули, двигаемся дальше.
8. Закрепление изученного материала.
-Мы приближаемся к берегам острова «Закрепляй-ка!»
Работа по учебнику.
-Откроем оглавление . Кто скажет на какой странице разместилась наша тема сегодняшнего урока?
-Выполняем задание №1
Прочитайте равенства. Объясните, как их получили. ( Читают используя слова « 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)
Повторяем вывод.
Задание №2
-Прочитайте 1 равенство.
-как получили 2-ое равенство?
Повторяем вывод.
-как получили 3 равенство?
9. Рефлексия.
- ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями.
-Поднимите руку, кому было легко выполнять задания.
-Поднимите руку, кто испытывал трудности? Какие?
- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлик красного цвет, если, наоборот, скучно – зеленого.
10. Подведение итогов урока.
- какую тему мы изучали с вами на уроке?
-Продолжите утверждение:
Числа при сложении называются……..
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …..
Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу пожелать вам удачи!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ