Конспект урока математики "Умножение и деление на 10, 100"

Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»

Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»

Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»



Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»



Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»



Тема: Умножение и деление на 10, 100.

Цели:

  • Сформировать способность к умножению и делению на 10 и на 100; закрепить таблицу умножения и деления.

  • Развивать  речь, внимание, мышление, память, вычислительные навыки.

  • Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1 задание.

На какие группы можно разбить данные выражения?

8 ∙ 9
5 + 89
6 ∙ 8
13 + 78

8 ∙ 6
78 + 13
9 ∙ 8  
89 + 5

Между какими выражениями не вычисляя можно поставить знак = ? Почему?

Для чего  используют переместительное свойство сложения и умножения?

2 задание.

Заполните таблицу, пользуясь заданным алгоритмом:

36, 42, 48, 54, 39, 45, 51.



Расположите полученные числа в порядке убывания.

Что вы замечаете? (Полученные числа уменьшаются на 3).
– Найдите число, которое кратно одновременно 9 и 5. (45), 6 и 7 (42)

- Назовите делители числа 36.
– Расшифруйте слово (Круглый).
– Какие фигуры вы бы назвали «круглыми»?
– Какие числа называют «круглыми»?
– Назовите самое маленькое круглое двузначное число (трёхзначное число)

 (10, 100).

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания

- Решите уравнения (запись в тетрадь) Проверка.

Х : 10 =36            500 : Х =100            Х ∙ 10 = 900

- Какое задание выполняли? (решали уравнения)

- Где возникло затруднение? В нахождении неизвестных компонентов? (нет, отсутствие способов умножения и деления на 10 и на 100)

- Кто сформулирует цель урока? (научиться умножать и делить числа на 10 и на 100)

Кто из вас догадался, как называется тема урока? (Умножение и деление на 10 и на 100)

2. Исследование проблемной ситуации.

 (Исследование ведётся при решении №1 и №3 страницы 54).

Итак, чтобы разрешить данную проблему обратимся к учебнику. Откроем учебник на странице 54 и посмотрим, какие задания предлагает нам автор по этой теме.

Задание 1. Читаем задание. Что нужно выполнить?

С комментированием.
– Смотрим, какое у нас было число в первой строке? 3. (5)
– Смотрим на результат. 30. (50)
– Что вы заметили?

- Как умножить число на 10? Сделайте вывод.

Аналогично анализ строки б

- Сравним наш вывод с учебником. Вывод совпал? Молодцы!

Вывод: (делают ученики, а затем читаем по учебнику).

IV. Первичное закрепление

Выполним задание №2.

1-ый столбик – с комментированием,

2-ой – в парах, 3-ий – самостоятельно. Проверка (читаем только ответы)

Физминутка.

3   Читаем задание.   Что нужно выполнить?

- Какая операция обратна умножению? (деление)

С комментированием.
- Какое число делили? Сколько получили? Что замечаете? Сделайте вывод.

Вывод: (делают ученики, а затем читаем вывод по книге.)

  - Выполним задание № 4. стр. 54.

1-ый столбик – с комментированием,

2-ой , 3-ий – самостоятельно. Взаимопроверка

- Кто нашёл ошибку?

Возвращаемся к уравнениям.  Мы теперь умеем умножать и делить на 10, 100. Самостоятельно решите уравнения.

Трое работают у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу.

V. Повторение. Решение задач

Выполним задание № 6 (а, г) стр. 55.

- Составьте к задачам выражения, найдите их значения. (в тетрадь) Проверка.

Самостоятельная работа.

(На индивидуальных листочках)

- Решите примеры за 2 минуты и проверьте себя – как каждый знает таблицу умножения и правило порядка действий.

Самопроверка по готовому образцу, исправление своих ошибок, выявление их причины. В домашней работе проводится работа над ошибками

I вариант

а) 5 ∙ 9 = 48 : 8 =



б) 2 ∙ 6 + 3 = 5 ∙ (36 : 6) =



в) 18 : 3 ∙ 7 – 5 ∙ (28 : 4) + 8 =





Причины ошибок:

  1. Таблица умножения и деления.

  2. Правило порядка действий в выражениях.

  3. Сложение и вычитание двузначных чисел.





II вариант

а) 9 ∙ 6 = 27 : 3 =



б) 16 : 4 – 2 = 6 ∙ (10 - 4) =



в) 6 + 12 : 3 ∙ 9 – 5 ∙ (35 : 7) =



Причины ошибок:

  1. Таблица умножения и деления.

  2. Правило порядка действий в выражениях.

  3. Сложение и вычитание двузначных чисел.



  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке. (Листок самооценки)

Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»



Спасибо за урок.















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ