Конспект урока на тему "Состав числа 7"

Ергалиева Курманай Казикановна, учитель начальных классов

I квалификационной категории КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Зелёновского района

Западно-Казахстанской области


Тема урока: «Состав числа 7».

Учебно-воспитательные задачи:

  1. образовательная: обучение составу числа 7, составление соответствующих равенств, их запись и чтение, повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6;

  2. развивающая: развитие вычислительных навыков, памяти, математической речи, наблюдательности;

  3. воспитательная: подготовка к практической деятельности, привитие познавательного интереса к предмету.

Цель: сформировать у учащихся знания о составе числа 7.

Оборудование, наглядные пособия: абак «Теремок», наборное полотно, геометрические фигуры, счётный материал, карточки-цифры, карточки-выражения, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковой.


Ход урока

  1. Оргмомент.

Речёвка: «Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы

Полезное занятие.

Чтоб от безделья не страдать,

Полезно голову ломать!»

  1. Устный счёт:

а) Нам Арман принёс три груши

И Аслан принёс три груши.

Сколько груш, скажи скорей!

(шесть)

б) Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – двух карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (пять)

в) Две козы на лугу,

И четыре у реки.

Сосчитать всех не могу,

Если можешь помоги.

(шесть)

3. Актуализация учебного процесса.

а) Повторение названий геометрических фигур.

- Давайте повторим названия геометрических фигур и их частей (показываю геометрические фигуры).

- Как называется эта фигура? (треугольник)

- Почему? (Потому что у неё 3 стороны, 3 вершины и 3 угла.)

- Как называется эта фигура? (четырёхугольник)

- Почему?

- А как называется эта фигура? (пятиугольник)

- Почему?

- А эта? (шестиугольник)

- Почему?

- Начертите на доске отрезок, прямую, кривую замкнутую и незамкнутую, луч и угол.

б) Повторение числового ряда.

- А теперь повторим числовой ряд в прямом и обратном порядке (от 0 до 10).

в) Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6.

- Скажите, из каких чисел состоит число 2? (1 и 1), (2 и 0) и (0 и 2)

- Какое правило работает?

(От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.)

- Из каких чисел состоит число 3? 4? 5? 6? (Учащиеся дают ответы и ставят числа в окна Теремка.)

4. Формирование новых знаний.

- Ребята, а сегодня узнаем, из каких чисел состоит число 7.

- Посчитайте, сколько на рисунке цыплят? (шесть)

- А вместе с мамой? (семь)

- Как вы узнали? Назовите равенство. (6 + 1 = 7)

- Значит 7 это 6 и 1, 1 и 6. (Показываю на абаке «Теремок».)

- Сколько кругов? (5)

- Добавляю 2. Сколько стало? (5 + 2 = 7)

- А наоборот было 2, поставлю 5. Сколько будет? (2 + 5 = 7)

- Значит 7 это 5 и 2, 2 и 5. (Показываю на наборном полотне и абаке «Теремок».)

- В верхнем ряду 4 черепахи, а в нижнем 3 черепахи. Сколько всего? (7)

- Значит 7 это 4 и 3, 3 и 4.

- А ещё 7 – это сколько и сколько? (7 и 0) и (0 и 7)

(Показываю на абаке «Теремок».)

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задание 1.

- Что вы видите на рисунке? (молотки)

- Сколько их? (7)

- Сравните их.

(6 молотков с коричневой ручкой, а 1 – с красной. Всего 7.

5 молотков с пятиугольной головкой, а 2 – с фигурной. Всего 7.

4 маленьких молотка и 3 больших. Всего 7.)

Задание 2.

Составьте выражения на сложение и вычитание, используя рисунки. Запишите выражения в тетради.

- Назовите компоненты сложения и вычитания.

(Слагаемое, слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Задание 3. Измерьте красный и синий отрезки.

- Какой длиннее? Почему? Какой короче? Почему?

Минутка отдыха (изображение цифры 7).

Задание 4. Сравните числа.

0 < 7 7 см > 5 см 3 < 7 2 см < 7 см

7 = 7 7 см = 7 см 7 > 6 7 см > 4 см


Задание 5. Восстановите числовой ряд.

Задание 6.

- Кто в домике живёт? (1, 5, 3)

Задание 7. Найдите значение выражения.

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

0 + 7 = 7 7 – 7 = 0 7 – 0 = 7

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите состав числа 7.

8. Оценка работ учащихся.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ