Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала (ФИО полностью)
Белова Татьяна Викторовна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
(полное наименование ОУ)
Муниципальное образовательное автономное учреждение «СОШ № 25 города Орска»
Название материала
Тип урока
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Урок закрепления знаний.
Класс (возраст)
1 класс, 7 – 8 лет
Предмет
Математика
УМК, авторы образовательной программы
Система развивающего обучения Л.В.Занкова, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина: Издательский дом «Федоров», 2011г.
Вид ресурса
Конспект урока с презентацией.
Цель, планируемые результаты
Цель урока: развивать умение составлять и решать задачи, закреплять умение выполнять арифметические действия с числами.
Результаты:
Предметные:
Умеют составлять задачи по рисунку.
Умеют решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Строят логические рассуждения.
Умеют выполнять арифметические действия с числами.
Умеют различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная.
Развивающие:
Развитие речи
Развитие мышления
Развивают мыслительные операции (память, внимание, воображение)
Развивают навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах
Метапредметные:
Личностные УУД:
-дают оценку работам и ответам одноклассников;
- осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- оценивают результат своих действий, вносят коррективы ;
-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Познавательные УУД:
-используют знаково-символические средства для решения учебных задач;
- проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- строят простейшие индуктивные рассуждения ;
- понимают отношения между изучаемыми понятиями.
Коммуникативные УУД:
- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции;
- понимают необходимость использования в общении правил вежливости;
- принимают участие в работе парами и группами.
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс
Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007
Необходимое оборудование и материалы для занятия
мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку;
учебник «Математика» 1 класс авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.итина, С.Н.Кормишина; карточки для работы в парах, для работы в группах, для самостоятельной работы, модель географической карты.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Мобилизующее начало урока
1 мин.
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое и интересное – покажите свои сигнальные карточки. Пожелаем друг другу успехов и начнем.
Приветствие друг друга и гостей.
Личностные (отношение к учебной деятельности): - выражать положительное отношение к процессу познания.
II. Актуализация знаний
13 мин.
1. Работа «по цепочке»
- Начнем наш урок с разминки. С последней парты «по цепочке» находите значение выражений, записанных на карточке. Посмотрим, кто это задание выполнит быстро и правильно.
- Вместе с вашими правильными ответами к нам пришли гости. Кто это?
- Олимпийские игры – это крупнейшие международные спортивные соревнования. Как часто они проходят?
- Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?
- Обратите внимание на флаг зимних Олимпийских игр ( Слайд 1). Кто знает, почему на нем изображено именно такое количество колец, и что они обозначают?
- Я предлагаю нам с вами провести свои соревнования и подвести небольшой итог Олимпийских игр в Сочи. Я зажигаю малый олимпийский огонь (слайд 2), это означает начало соревнований.
- Соревнования пройдут в несколько этапов. Каждый этап – это кольцо. Пройдя все этапы соревнований мы соберем воедино все олимпийские кольца, которые пока раскиданы по материкам. С первым заданием вы уже справились, поэтому первое кольцо я забираю. У каждого из вас на столе - маршрутный лист – это план нашего урока. Найдите на нем 1 задание и оцените свою работу.
2 Работа в группах
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Отгадайте загадку
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы.
И препятствия стоят-
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда.
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовется….
(Слайд № 3).
- Второй этап – второе кольцо. Слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией проходов, которые обозначены флажками. У нас вместо флажков – геометрические фигуры, которые, как флажки на трассе, надо расположить в определенном порядке. Работаем в группах. Повторим правила работы в группах.
- Я называю фигуру, а вы в маршрутном листе записываете номер этой фигуры.
1.Не синий отрезок (7)
2.Замкнутая ломаная (2)
3.Фигура красного цвета, но не отрезок и не прямая (4)
4. Синяя фигура, но не луч (5)
5. Не красная прямая (9)
6. Состоит из 6 звеньев (3)
7. Замкнутая, но не ломаная (1)
- Каждой цифре соответствует определенная буква. С помощью щифра, который у вас нас столах, разгадайте слова и впишите их в клетки.
- Оцените свою работу на данном этапе соревнований.
Учащиеся находят значение выражений
3+2= 1+6= 2+5=
5+4= 3+4= 6-0=
9-2= 8-1= 7-2=
- Это символы Олимпийских игр.
- Олимпийские игры проходят 1 раз в четыре года.
- В городе Сочи.
- 5 колец символизируют 5 континентов: Южная и Северная Америка, Европа, Австралия, Африка.
Они обозначают содружество всех континентов.
Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.
- Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг, скилитон, биатлон и т.д.
- Слалом.
- Учащиеся называют правила работы в группах.
У учащихся появляется запись
7 2 4 5 9 3 1
На доске появляется запись:
Условие Вопрос Решение Ответ
Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.
Личностные:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные:
- соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).
Познавательные:
- поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников.
III
Целеполагание
2 мин.
- Что объединяет эти слова?
- Кто сформулирует тему урока?
(появляется тема урока на доске)
- Какая цель нашего урока?
- Мы этой цели достигнем, если выполним наш план урока до конца.
- Они все связаны с задачей.
- Тема нашего урока «Решение задач»
- Цель урока: закрепить умение решать задачи.
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные:
- соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).
Навыки исследовательского поведения:
- рефлексивное умение осмысливать задачу, для которой недостаточно знаний.
Познавательные:
- осуществлять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы).
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные:
- сохранение мотивации к учёбе.
Познавательные:
- поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников.
VI. Физкультминутка 2 мин.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики «Шайбу, шайбу, бей!» -
Значит, там игра….(хоккей)
(слайд 4)
Под музыку изображают игру хоккеистов.
Личностные:
- стремление к красоте;
- готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне.
Навыки исследовательского поведения:
- артистические умения;
- умение уверенно держать себя во время выступления.
IV. Закрепление
17 мин.
Работа в парах
- Молодцы, хоккеисты! А сейчас вперед, забивать голы. Это наше третье соревнование – третье кольцо. Чтобы забить гол, нужно по рисунку составить задачу. Рисунок у вас на маршрутном листе под № 3. Работаем в парах.
- Послушаем задачи, которые у вас получились.
- Повторите условие задачи.
- Какой вопрос в вашей задаче?
- Покажите знак, с помощью которого вы будете решать задачу.
- Запишите на маршрутном листе решение задачи и ответ, самостоятельно.
- Проверьте, правильно ли вы решили задачу. Оцените свою работу.
IV задание
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень.
А мишень тебе не слон,
Спорт зовется…
(слайд 5)
- Чтобы попасть в цель, нужно решить задачу, а ее ответ найти в классе, и, если ответ верный, прикрепить на доску.
1. Один спортсмен преодолел дистанцию за 5 минут, а второй потратил на 2 минуты больше. За сколько минут преодолел дистанцию второй спортсмен?
2. В фигурном катании наша команда завоевала 3 золотые медали и 2 серебряные. Сколько всего медалей завоевали наши фигуристы?
3.В предпоследний день Олимпиады на счету нашей сборной было 8 бронзовых медалей, а золотых – на 3 медали больше. Сколько золотых медалей завоевала наша команда?
4. В сборной России по сноуборду 10 мужчин и 6 женщин. Сколько всего спортсменов – сноубордистов в нашей команде?
- Оцените свою работу на данном этапе.
Работа в парах
- Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (слайд 6)
-Это наше следующее соревнование, следующее кольцо. Сейчас вы помчитесь, как в бобслее, парами, а мы посмотрим, какая пара придет к финишу первая. Задание в учебнике на стр.47, № 123. Здесь изображены будущие олимпийцы, спортсмены. Прочитайте задание и определите их имена.
- Оцените свою работу.
Учащиеся в парах составляют задачу по рисунку.
Три пары учащихся зачитывают свои тексты задачи.
Учащиеся еще раз повторяют условие и вопрос задачи.
Учащиеся самостоятельно решают задачу, один ученик записывает решение на доске.
- Биатлон
- За 7 минут
- 5 медалей
- 11 золотых медалей
- 16 спортсменов
Учащиеся оценивают свою работу в маршрутных листах
- Бобслей
Учащиеся парами называют свои варианты ответов.
Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах
Коммуникативные:
- умение взаимодействовать с любым партнёром;
- навыки делового партнёрского общения;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- умение уверенно держать себя во время ответа.
Личностные:
- желание участвовать в коллективном, творческом процессе.
XI. Обобщение
2 мин.
- Вот и собраны все олимпийские кольца. Закончены наши соревнования. Посмотрите по маршрутным листам, все ли этапы наших соревнований мы прошли успешно?
- Какое испытание было для вас легким?
-А какое – тяжелым?
Высказывают словесно оценку.
Коммуникативные:
- устное оформление высказывания своей точки зрения.
XII. Рефлексия деятель-ности
4 мин.
- У каждого из вас на столе факел, который мы зажгли в начале урока и пронесли на протяжении всех соревнований. Возьмите свой факел, посмотрите на маршрутный лист и решите, довольны ли вы своей работой? Оцените себя и поставьте факел на соответствующей ступеньке.
- Оставайтесь у доски. Встанем в круг, возьмемся за руки и закончим урок девизом: « Встанем, взявшись за руки, в ладони – ладонь. В каждом сердце зажегся Олимпийский огонь!»
- Все сегодня молодцы. Всем спасибо за урок.
Учащиеся оценивают свою работу.
Ответы детей.
Личностные:
- оценивание собственной учебной деятельности;
-выражение положительного отношения к процессу знания.
Регулятивные:
-итоговый контроль деятельности.
Познавательные:
- связь с жизнью.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ