Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»

Скороварова Любовь Витальевна учитель математики первой категории МБОУ ООШ с. Никольское Усманского района Липецкой области


Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»

Предмет: математика

Уровень образования:

Тема:

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения урока:

Время проведения: 45 минут

Участники: учитель математики, учащиеся 7 класса

Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

-интерактивная доска

- презентация к уроку

- карточки для рефлексии со световым сигналом

ЦОР http://files.school-collection.edu.ru задача 223б (N 184972)

-учебное пособие авт. Семенов А.В. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме», МЦНМО, 2013г.

-учебник под редакцией Н. А. Глаголева авт. А.П. Киселев «Геометрия. Планиметрия. Стереометрия.»

-Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание


Организация начала занятия

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие вырезанных из бумаги произвольных треугольников).

Создает позитивный настрой.

Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока

Ф



Подготовка к восприятию нового

  1. Организовывает детей на выполнение лабораторной работы (Слайд 1)

  2. Решите задачу по готовому чертежу.(Слайд 2)


  1. Выполняют лабораторную работу

  2. Решают задачу по готовому чертежу.

П

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Постановка проблемы и выдвижение гипотезы

Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

-Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? ( Слайд 3)

Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

Ф

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели.


Изучение теоремы

Организует работу по изучению теоремы в учебнике.

http://files.school-collection.edu.ru

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его в виде таблицы:

Утверждение

Обоснование




И

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию


Закрепление теоремы

1)Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайды 4-6 )

2) Решение задач из учебника №№ 223(а, б, г), 225.

http://files.school-collection.edu.ru

3)Решение задач из рабочей тетради с печатной основой №№116,117.(Сайды 7.8)

4)Рассмотреть доказательство теоремы из учебника авт. А. П. Киселева (Слайд 9 )


Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам; выполняют задания №№ 223(а, б, г), 225 в учебнике; решают задачи №№116.117 из рабочей тетради, предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

Рассматривают другое доказательство изученной теоремы, делают

Г

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы


Итог урока

Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 10)

При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

Ф

Умение распознавать логически некорректные высказывания



Рефлексия

Задает вопросы:

На уроке

  • Было трудно…

  • Было интересно…

  • Я научился…

  • Меня удивило…(Слайд 11)

Выставляет учащимся оценки за урок


Ф

Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли


Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание: вопросы на повторение 1.2 к п.30, решить №№ 224.228 (а)

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

Ф





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ