Конспект урока по Математике "Четырехугольники"

Урок семинар- сказка по теме « Четырехугольники»

Учитель математики Васильевской средней школы № 2 Халиуллиной М.М.


Цели: систематизировать основные свойства и признаки четырёхугольников и их

определения;

установить связь между основными фигурами, изучаемыми в данной теме.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и темы урока.

-- Сегодня мы обобщаем все свои знания по теме « Четырехугольники». На уроке вы покажите свои теоретические и практические навыки.

3.Обощение теоретического материала.

-- Послушайте сказку.

« Отправился однажды молодой князь «Квадрат» на охоту. Погнался за оленем и заблудился в лесу. Ехал он, ехал и выехал на озеро. А на озере купались девушки. Одна ему очень понравилась.

---Кто ты, красна девица?- спросил князь. А она ему отвечает: « Отгадай загадку и тогда узнаешь кто я» ( игра « Какая фигура лишняя»)



-Верно, я Трапеция, дочь царя Геометриуса.

- А я младший брат княжества Параллелей-квадрат, будь моей женой.

Но тут налетел ветер и унёс девушку. Опечалился Квадрат и отправился на её поиски. Долго ли, коротко ли приехал он к царю Геометриусу и рассказал ему, что полюбил его дочь-Трапецию. Царь отвечает: « Что ж женитьба-дело хорошее, но сначала расскажи о себе и о своих братьях, да пройди испытания» .

-Ребята, поможем Квадрату. Дайте определение , свойства, признаки параллелограмма ( прямоугольника, ромба, квадрата)

- К уроку вы подготовили много рисунков , используя эти фигуры.

- А вы знаете, что в хирургии для пересадки кожи при ожогах применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадрата. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке , т.к. кожа имеете свойства расти во всех направлениях. А в сельском хозяйстве применяют квадратно-гнездовой способ посадки культур- урожай при этом лучше.

« А царь опять не унимается: А что ты знаешь о моей дочери?»

- Дайте определение , свойства трапеции.

4.Решение задач.

(два человека решают свои задачи, весь класс решает самостоятельно , с последующей проверкой.









Угол BCD больше угла АВЕ в 4 раза. Угол САD = 600, AD= 24 см, ВС - ?

Угол АВС - ?


  • Весь класс решают задачи самостоятельно, с последующей проверкой.


  1. 2)



AB : BC = 3 : 7, P=18 cм, АВ=?





Угол DAB=1200, АС=4,5 см, Р=?

3)

КЕ меньше МЕ на 3 см, Р=51 см, MN-?


5.Итог урока.

-У каких фигур стороны попарно параллельны?

- Какие виды трапеций вы знаете?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ