Конспект урока по математике для 1 класса "Составление задач по рисунку"


ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида».





Конспект урока по математике


в 1 классе

на тему: « Составление задач по рисунку»












Подготовила и провела: учитель начальных классов

С.И. Богатырева





Суворов 2015 год.



Цель: создание условий способствующих составлению и решению простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

Задачи:

Обучающая:

  • закреплять умения составлять задачи по рисунку, придумывать условие задачи, ставить вопрос.

  • продолжать учить записывать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью цифр;

  • систематизировать знания учащихся о составе числа 8 из двух слагаемых.


Развивающая:

  • развивать способности давать правильную оценку количественным изменениям;

  • развивать связную речь, умение дать полный ответ с пояснением полученного числа;


Воспитывающая:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционная:

  • коррекции и развитие зрительных восприятий;

  • коррекция произвольного внимания при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно коммуникативные технологии, традиционные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Методы обучения:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);

  • наглядный (использование цифр);

  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

  • поощрение, анализ занятия.

Средства обучения (оборудование):

  • конверт с заданиями;

  • мультимедийная презентация;

  • картинки героев сказок;

  • набор цифр (демонстрационные, раздаточные).



Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель (У) У нас на уроке сегодня гости, и мы с вами всегда рады гостям.

Прозвенел звонок и смолк

начинается урок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели

У. Ребята возьмите шарики «Сенжук» и давайте поиграем с нашими пальчиками.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, а вы любите сказки?

А сказочным героям хоте - ли бы помочь?

Тогда, смотрите на экран

Вот какой необычный конверт пришел к нам, давайте его откроем?

Герои сказок, прося нас о помощи

Не получается у них придумать задачу по рисунку

Поможем им?

У.

(изображение на экране)

Ученика проговаривают условие задачи

(на экране появляется еще яблоки)

Яблок стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

Какой вопрос поставим к задаче

(Сколько стало яблок?)


Давайте запишем нашу задачу.

Какие числа даны в нашей задачи?

Давайте запишем и будем проговаривать задачу вместе.

К четырем яблокам прибавить 5 яблока будет девять яблок.

Сколько будет яблок?

Физкультминутка.

Утята (сопровождение на экране)

(видео)


А вот и зайчик ни как не может сосчитать, сколько друзей прибежало поиграть с ним на полянку.

Сначала зайчик был один

Какой цифрой обозначим?

Потом прибежали его друзья, сколько зайчиков еще прибежало?

Какой цифрой обозначим?

А зайчиков стало больше или меньше?

Какой знак нужно поставить?

И стало зайчиков на поляне?

Какой цифрой обозначим?

Давайте запишем задачу на экране и будем проговаривать.

К одному зайчику прибавить семь зайчиков будет восемь зайчиков.


(Ставим цифру 1, потом ставим цифру 7

Зайчиков стало больше значит, ставим знак плюс между цифрой 1 и 7

и стало на поляне восемь зайчиков)


Гимнастика для глаз

(сидя за партой)

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

  • глаза вправо-вверх.

  • глаза влево-вверх.

  • глаза вправо-вниз.

  • глаза влево-вниз.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.



А вот на волшебной полянке появились бабочки (ученики придумывают каждый свою задачу)

Сколько бабочек на поляне?

Какой цифрой обозначим?

А одна бабочка улетела

Какой цифрой обозначим? Сколько бабочек улетела?

Ребята, а бабочек стало больше или меньше?

Какой вопрос поставим к задаче?

(дети по желанию рассказывают условие задачи с решением и ответом)



Физкультминутка

Утята (сопровождение на экране)


(видео)


3. Применение знаний и умений.

Практическая работа.

Ребята возьмите корточки с заданием, которые приготовили нам сказочные герои (корточки на краю стола у каждого отдельно ученика)

И постарайтесь сами придумать условие задачи, вопрос, решение

(работа по карточкам самостоятельно)

Кто желает рассказать, какое задание было у него и как он с ним справился?

(ученики пожеланию показывают карточку и поясняют свои действия)

4. Итог урока.

Ребята вам понравилось помогать сказочным героем?

А какое задание для вас было самым трудным?

Как вы с ним справились?

Все ли у вас получилось?

(Оценочные карточки каждому ученику по итогу работы на уроке)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ