Конспект урока по математике для 2 класса "Закрепление: составление краткой записи к задачам и решения примеров"

Урок математики во 2 классе.


Тема: Закрепление: составление краткой записи к задачам и решения примеров.


Цели: 1. Закреплять умение составлять краткую запись к задачам,

2. Формировать вычислительные навыки; корригировать гибкость и подвижность мыслительных процессов внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, работоспособность, целеустремленность.


Оборудование: ИКТ, карточки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный момент.





















Устный счет.























































































Сообщение темы

урока и целей для учащихся.










Актуализация знаний учащихся.






Работа в тетради.











Физкультминутка.











Гимнастика для глаз.






Работа с учебником.










































Итог урока.






Оценивание деятельности учащихся.



Настрой учащихся на урок:


- Математика пришла,

Занимай свои места

Математика сложна

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключенья.






1 слайд.

Вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой по счету декабрь?

- Какой месяц следует за декабрем?

-Какой приближается праздник самой любимый праздник детей и взрослых?


- Сейчас у Деда Мороза много забот, он готовит подарки детям. У него есть помощники. И к нам сегодня на урок пришёл помощник Д. Мороза. А кто он вы отгадаете сами.

Загадка:

На дворе зима, белый снег лежит

Наш веселый человек на снегу стоит.


2 слайд.


Урок у нас сегодня будет, необычный урок, снеговик приглашает нас в зимний сказочный лес. В гости к Д.Морозу и Снегурочке.


Мы непросто будем идти по сказочному лесу, а выполнять различные задания.

Итак, отправляемся в путь.


3 слайд.

Поиграем в снежки – надо выбить все числа от 1 до 10, от 10 до 20.

4 слайд.


  1. 4 6 8


11 13 15 17 19

Вопросы:

- - Как называются числа первого ряда?

- Как называются числа второго ряда?

- Сравните числа:

2 и 8 6 и 4 11 и 19


5 слайд.

А сейчас поможем лыжнику пройти дистанцию


6 слайд.


Поможем медвежонку нарядить елочку





7 слайд.


Какое число задумал филин ?

Вопросы:

- Филин задумал число если к нему прибавить 2 , то получится число 6.

- Задумал число если от него вычисть 3единицы то , получится число 12.


8слайд.


Задача в стихах


Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку - Галине, мишку - Марине,

Соне - матрешку, Коле_ гармошку,

Толе – барабан, Рите – сарафан,

Нине – сказки, Римме – краски.

( Сколько подарков насчитали)



Вопрос:

- Вспомните, какую тему мы изучали?

Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять тему «Составление краткой записи и решение задач».

Сообщение целей для учащихся:

- Вам надо уметь составлять и записывать краткую запись к задачи.







Прочитайте число и месяц, запишите в тетрадь.




Математический диктант:


- Найдите сумму чисел 6 и 4

- Уменьшите.12 на 2

- 5 да 5


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Снежинка летела

На кончик ручки села

Глазками её поймаем,

И за ней понаблюдаем.



Откройте учебник, стр.80, найдите задачу № 43, прослушайте условие.

Прочитайте задачу еще раз.



Вопросы:

- О ком задача?

- Что известно ?

- Что ещё известно?

-Назовите каждое число.

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Сделайте краткую запись.

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.

- Запишите ответ задачи.


Решение примеров.

Стр. 81, № 46 (3 прим.)

48 (3 прим.)






Мастерская игрушек.


9 слайд

Вопрос:

-Что вы видите?

- Для чего нужны новогодние игрушки?

- На какие геометрические фигуры похожи игрушки?






10 слайд.


Что вы делали на уроке?

Какую тему мы повторили и закрепили?


Каждый из вас заработал красивую снежинку с оценкой.



Учащиеся прослушивают стихотворение – призыв, настраиваются на работу.




Дежурный по классу сдает рапорт: называет день недели, число и месяц.









Учащиеся отвечают на вопросы.



.







Учащиеся отгадывают загадку.




















Учащиеся считают прямым счетом от 1 до 10, от 10 до 20.



Читают числа.



Учащиеся отвечают на вопросы.




Сравнивают числа




Учащиеся выполняют арифметические действия.




Учащиеся отвечают на вопросы.




Учащиеся вычисляют нужное число



















Учащиеся отвечают на вопрос.









Прослушивают тему урока и цели.


















Проговаривают вслух число и месяц, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопрос.




Учащиеся составляют примеры на + и -, записывают и решают.






Учащиеся встают из-за парт и выполняют разминку.




Следят глазами за падающей снежинкой.





Учащиеся слушают чтение учителя.

Один ученик читает, остальные следят.


Учащиеся анализируют задачу, пользуются алгоритмом.





Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.








По одному выходят, решают на доске, дают объяснение решения, остальные - в тетрадях.








Называют геометрические фигуры.


Работают с карточками, рисуют новогодние игрушки






Отвечают на вопросы.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ