Конспект урока по Математике "Конкретный смысл действия деления" 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Конкретный смысл действия деления
Учитель: Черных Инна Анатольевна
Образование – высшее
Стаж работы – 14 лет
г. Нефтеюганск, 2011
Класс: 2
Тема урока: Конкретный смысл действия деления
Тип урока: Комбинированный
Задачи:
Образовательная:
Познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.
Коррекционно-развивающая:
Развивать и корректировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация) через упражнения устного счёта, изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в изучении нового материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.
Конечный результат: обучающиеся, владеющие понятием конкретного смысла деления на основе практического применения.
Методы: Формы работы:
- словесный, - фронтальная,
- наглядный, - практическая,
- практический, - самостоятельная,
- частично-поисковый. - работа в парах.
Этап урока
Содержание урока
Коррекция
Универсальные учебные действия
1.Организационный момент (2 мин.)
Слайд 8
Прозвенел опять звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5,
Значит можно начинать.
-Проверим готовность к уроку. На парте лежит:
дневник,
на дневнике - учебник,
на учебнике – тетрадь,
линейка, ручка, карандаши, тесьма.
-Что необычного лежит на парте? (ножницы)
- Как вы думаете, для чего они нам нужны?
- Ножницы помогут нам познакомиться с новой темой.
Формирование положительной мотивации на основе использования стихотворения.
Адаптация к новым учебным условиям, снятие напряжения и страха перед присутствующими.
Коррекция восприятия пространства.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2.Совместное построение плана урока (2 мин.)
(слайд 9)
- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, понадобится для того, успешно справляться с задачами на следующих уроках, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.
- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это – новая тема. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это – закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.
Нацеливание на перспективу.
Представление модели всего урока.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи,
- обучение планированию своих действий.
3.Актуализация знаний
(интерактивная доска – 7 минут)
(слайд 10)
-Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт.
Продолжается работа
Устно мы считаем что-то
Сравниваем, размышляем
Без ошибок отвечаем.
1. Какое числовое выражение лишнее и почему?
3 + 3 + 3 + 3
4 + 4 + 3
2 + 2 + 2 + 2
2. Найди пару:
6+6+6+6 1 * 7
3+3+3 10 *2
10+10 6*4
1+1+1+1+1+1+1 3*3
3. Продолжи ряд:
+ - . - . + ………….
4. Разбей выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным:
3x5, 5x8, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2
Коррекция логического мышления на основе:
*анализа синтеза,
* сравнения выражений
Коррекция логического мышления на основе:
*анализа синтеза,
* сравнения,
Концентрация внимания.
Коррекция логического мышления на основе упражнения в установлении закономерности.
Коррекция устойчивости внимания.
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в классификации
Коррекция зрительно-двигательного восприятия на основе выполнения упражнений через тактильно-двигательный приём.
Перенос зрительного восприятия на артикуляционное.
Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные
- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.
4. Формирование новых знаний
(13 мин.)
(слайд 11)
(слайд 12)
(слайд 13)
(слайд 14)
(слайд 15)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида.
- Как вы понимаете слово «разделить»?
- В словаре Сергея Ожегова написано:
Делить - разделить на части, распределить.
- Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.)
-Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится для изготовления поделки. Возьмите её с парты.
-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить)
-Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать)
-Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы.
(вспомнить правило работы с ножницами)
-Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением.
- Длина тесьмы – 10. Запишем в тетрадь: 10
(на доске: ------------------------)
-А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части.
-Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам)
- Сделайте это.
(на доске: ------------- | ----------------)
-Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте.
- Как записать наши действия на языке математики?
-С помощью математического знака «деление».
-Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке.
-Продолжаем запись в тетради:
10 : 2 = 5
-Как можно прочитать эту запись?
10 разделить на 2.
Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы?
Что значит разделить?
-Вы справились с этим пунктом плана, рассмотрели новую тему.
- Молодцы!
Поэтапное формирование конкретного смысла действия деления.
Активизация жизненного опыта.
Переключение внимания.
Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.
Связь с уроком трудового обучения.
Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.
Коррекция наглядно-действенного мышления.
Коррекция целевого внимания.
Развитие языковых средств.
Переключение внимания.
Концентрация внимания.
Метапредметные универсальные учебные действия: *познавательные:
- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации;
- развитие познавательного интереса,
*коммуникативные:
- навыки сотрудничества (работа в паре).
Физкультурная минутка для глаз
(2 мин.)
(слайд 16)
- Хорошо поработали, пора и отдохнуть. Встаньте.
-Глазами перенесите геометрические фигуры по образцу.
-Посчитайте глазами круги, треугольники.
- Ответ нарисуйте глазами.
-Молодцы!
Коррекция зрительного восприятия.
5.Первичное закрепление нового материала
(5 мин.)
(слайд 17)
- Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление».
-Первое время мы будем деление выполнять схематичными рисунками. Этому мы будем учиться сейчас, выполняя №1 на стр.50.
(Ученик у доски)
- Прочитай задачу.
- Сколько всего было орехов?
- По сколько орехов получил каждый?
- Составьте схематичный рисунок.
- Запиши решение и ответ.
Вывод: - Сколько детей получили орехи? Что вы для этого делали?
Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на закрепление.
Метапредметные универсальные учебные действия:
*регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;
* познавательные:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника,
- использование знаково-символических средств для решения задач.
6. Самостоятельная работа
(5 мин.)
(слайд 18)
(слайд 19)
-Перед вами карточки-фигуры с заданиями.
- Внимательно прочитайте задание.
-Задайте вопросы, если что-то непонятно.
- Кому необходима моя помощь?
- Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут.
1 уровень - «3» (круг)
12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
* * *|* * * |* * * |* * *
(записать решение и ответ)
2 уровень – «4» (квадрат)
12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)
* * *|* * * |* * * |* * *
* * * *| * * * * |* * * *
3 уровень - «5» (треугольник)
12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?
(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)
Проверка: - Найдите на доске свой вариант выполнения задания.
Самостоятельное применение знаний на практике.
Развитие мелкой моторики через выполнение схемы.
Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.
Развитие самоконтроля.
Метапредметные универсальные учебные действия:
*регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.
Результаты самостоятельной работы
(слайд 20)
- Встаньте те, кто выполнил работу на «5».
- Встаньте те, кто выполнил работу на «4».
- Встаньте те, кто выполнил работу на «3».
- Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.
7. Домашнее задание
(2 мин.)
(слайд 21)
-Самостоятельно выберите домашнее задание.
-На «5» - придумать задачу на деление и записать решение в тетрадь,
- на «4» - применить умение делить на равные части в домашних условиях (например, во время ужина) и устно составить задачу,
- на «3» - решить задачу из сборника с.50 №2.
- На следующем уроке проверим выполнение задания.
Развитие самоконтроля через выбор задания самими обучающимися.
Применение знаний в новой ситуации.
Развитие дифференцированного восприятия, на основе выполнения домашнего задания.
Коррекция воображения через выполнения домашнего задания.
Концентрация внимания
через выбор задания.
Метапредметные универсальные учебные действия:
*регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей.
8. Итог
(2 мин.)
(слайд 22)
-С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке?
- Что обозначает слово «разделить»?
- Какое задание вызвало затруднение? Почему?
- Какое задание показалось самым интересным? Почему?
Рефлексия
(слайд 23)
- Я вас благодарю за работу. Каждый из вас уже получил оценку своей работы.
-У вас лежат карточки - фигуры, переверните их, отклейте листочек и прочитайте слово, которое там написано.
-Встаньте те, у кого написано «молодец»,
- у кого – «спасибо»,
- у кого – «ещё поработай».
- Спасибо за работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ