Конспект урока по Математике "Метод перебора" 5 класс
Учитель математики Епифанова Т. Н.
Проблемно – диалогический урок в 5 классе.
Тема: Метод перебора.
Учитель
Ученики
Решим задачу: длину прямоугольника уменьшили на 3 см, а ширину увеличили на 4 см и получили квадрат. Найти сторону квадрата, если площадь прямоугольника равна 30 см2.
Что нужно составить для решения
задачи?
Математическую модель.
Какой формулой выражается зависимость площади прямоугольника от длины и ширины?
S = ab
Для построения более простой математической модели сколько переменных удобно ввести?
Две переменные.
Обозначим длину прямоугольника буквой x, а ширину буквой y.
Перед составлением математической модели заполним таблицу:
Длина (см)
Ширина (см)
Площадь (см2)
Прямоугольник
x
y
30
Квадрат
x - 3
y + 4
---
Какова же математическая модель
к задаче?
1) xy = 30
2) x – 3 = y +4
Сколько получилось уравнений?
2 уравнения
Попробуйте решить эту задачу. Вы смогли это сделать?
Нет. У нас не получается.
В чём затруднения?
Мы не знаем какие преобразования сделать, чтобы найти x и y.
Так какой же возникает вопрос?
Как научиться решать такие задачи?
Что можно попытаться сделать?
Исследовать математическую модель.
Исходя из нашего первого уравнения, что можно сказать о значениях x и y?
x и y должны быть делителями числа 30
А из второго равенства что следует?
Значение x должно быть больше числа 3, так как x – 3 сторона квадрата и надо найти такие значения x и y, чтобы
x – 3 = y +4.
Найдите делители числа 30, большие 3.
5, 6, 10, 15, 30.
Для наглядности вашего исследования, что удобно составить?
Таблицу.
Составьте.
x
5
6
10
15
30
y
6
5
3
2
1
x – 3
2
3
7
12
27
y +4
10
9
7
6
5
Что вы замечаете?
x и y – парные делители числа 30.
Из таблицы следует, что если x = 10, то y = 3 и тогда выполняется равенство
x – 3 = y +4, так как
x – 3 = 7 и y + 4 = 7.
Мы решили задачу?
Да. Сторона квадрата будет равна 7. Значения x = 10 и y = 3 удовлетворяют нашей математической модели:
1) xy = 30
2) x – 3 = y +4
Так как же мы решали задачу?
Внимательно проанализировав условие
задачи, мы нашли систему перебора, с помощью которой были рассмотрены все возможные варианты.
Какова же тема урока?
Решение задач с помощью исследования или метод перебора.
На доске записывается тема урока.
Метод перебора.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ