Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание многочленов"
Конспект урока ознакомления с новым материалом.
Тема: «Сложение и вычитание многочленов»
(первый урок по теме)
Цели:
- формирование знаний о правилах сложения и вычитания многочленов и умений применять их;
- развитие умений раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- развитие умений выявлять закономерности, обобщать;
- развитие навыков самоконтроля;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: раздаточный материал, плакаты.
Структура урока:
1 этап: организации начала урока (2 мин);
2 этап: актуализация опорных знаний и умений учащихся (11 мин);
3 этап: первичное закрепление учащимися нового учебного материала (20 мин);
4 этап: контроль и самоконтроль знаний (7 мин);
5 этап: подведение итогов урока и рефлексия (3 мин);
6 этап: информация о домашнем задании (2 мин).
Ход урока
Основное содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организация начала урока
Проверить подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Сообщить тему и план урока; поставить задачу перед учащимися: научиться складывать и вычитать многочлены.
Записывают тему урока.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
1)
Карточка 1
1) Привести одночлен к стандартному виду:
12y ∙ 0,5y
8x2 ∙ (−3/4)y
−b3 ∙ 3b2
1,6 a2c ∙ (−2ac2)
35a ∙ (2a) 2
(6y) 2 ∙ y3
−4x3 ∙ (−5x3) 2
(−3a) 3 ∙ a2
2) Привести многочлен к стандартному виду:
10x−8xy−3xy
2ab−7ab+7a2
4x2+3x−5x2+x3
−2x2+3x3+x2−5x
2x2−3x+5x−x2
4x2+2x+3x−2x2
Учитель раздает карточки; наблюдает за работой учащихся; организует проверку; объясняет критерий оценки.
Ученики решают задания на карточке, затем меняются карточками с соседями по парте, проверяют их ответы и ставят оценку; возвращают карточки; анализируют свои ошибки.
2)
Учитель предлагает одному ученику придумать два многочлена и выполнить их сложение и вычитание.
Ученик выполняет действия с многочленами, объясняя каждый этап.
3. Первичное закрепление учащимися нового учебного материала
1)
§14 (стр. 58)
Учитель предлагает вывести правило сложения и вычитания многочленов и затем найти это правило в тексте учебника.
Ученики выводят правило, затем читают это правило в учебнике.
2)
№390, 393
Дает пояснения к заданию: выполнившие это задание успешно, переходят к новому этапу; если были допущены ошибки при выполнении задания, то ученик должен вернуться к заданию, найти ошибку, понять ее и исправить. Объясняет критерий оценки.
2 ученика, выполнившие задание быстрее, пишут на доске ответы; остальные (после проверки ответов учителем) сверяют эти ответы со своими и ставят себе оценку (в карточке 1).
3)
1) Карточка 2
Задание:
Записать во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце
Учитель объясняет как работать с карточкой 2 и критерий оценок. Затем работает с группой детей, выполнивших с ошибками №390 и 393. По окончанию работы учащихся с карточкой 2 проверяет правильность выполнения.
2 ученика делают это задание на доске. Затем, после проверки по выполненному на доске заданию, каждый ученик оценивает себя.
1
5x+1
2x2+x+3
a3-3a2b-5b3
x2+5xy-y3
a2-2ac-c2
2x+3a
2
3
9x-3
2x+3
a3-3a2b-5b3
0
a2+2ac+c2
2y+2a
4)
2) Решить уравнение
№395
Предлагает учащимся решить уравнения; проверяет правильность решения.
2 человека, вызванных к доске, решают уравнения.
4. Контроль и самоконтроль знаний
Карточка 3
3 варианта карточек; карточки содержат дополнительное задание
Управляет самостоятельной работой учащихся.
Выполняют задания самостоятельно или с дозированной помощью.
5. Подведение итогов урока и рефлексия
Учитель дает общую характеристику работы класса: внимание и прилежание, интерес к предмету, активность класса, работоспособность на каждом этапе урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
6. Информация о домашнем задании
№391, 394, 400 (а;в)
Сообщить домашнее задание и проинструктировать учащихся по его выполнению.
Записывают домашнее задание.
Карточка 1
1) Привести одночлен к стандартному к стандартному виду:
12y ∙ 0,5y=
-b3 ∙ 3b2=
1,6a2c ∙ (-2ac2)=
35a ∙ (2a)2=
(6y)2 ∙ y3=
(-3a)3 ∙ a2=
2) Привести многочлен к стандартному виду:
2ab-7ab+7a2=
4x2+3x-5x2+x3=
2x2-3x+5x-x2=
4x2+2x+3x-2x2=
Оценки за задания ставить в баллах: за каждый выполненный правильно пример ставить 1 балл.
Карточка 1
№390б 393
Карточка 2
№395
Карточка 1
1) Привести одночлен к стандартному к стандартному виду:
12y ∙ 0,5y=
-b3 ∙ 3b2=
1,6a2c ∙ (-2ac2)=
35a ∙ (2a)2=
(6y)2 ∙ y3=
(-3a)3 ∙ a2=
2) Привести многочлен к стандартному виду:
2ab-7ab+7a2=
4x2+3x-5x2+x3=
2x2-3x+5x-x2=
4x2+2x+3x-2x2=
Оценки за задания ставить в баллах: за каждый выполненный правильно пример ставить 1 балл.
Карточка 1
№390б 393
Карточка 2
№395
Карточка 2
Записать во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:
5x+1
9x-3
2x2+x+3
2x+3
a3-3a2b-5b3
a3-3a2b-5b3
x2+5xy-y3
0
a2-2ac-c2
a2+2ac+c2
2x+3a
2y+2a
Карточка 2
Записать во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце:
5x+1
9x-3
2x2+x+3
2x+3
a3-3a2b-5b3
a3-3a2b-5b3
x2+5xy-y3
0
a2-2ac-c2
a2+2ac+c2
2x+3a
2y+2a
Карточка 3 (1 вариант)
1) Найдите p1(x)+p2(x) и p1(x) −p2(x), если
p1(x)=x2+2x−3,
p2(x)=2x2−4x−5
2) Решите уравнение
(4х−9)−(2х−3) − x2=5−(х− x2)
3) Дополнительное задание:
Найдите многочлен, после подстановки которого вместо М следующее равенство окажется верным:
М+(5x2−2ху)=6 x2+9ху−у2
Карточка 3 (1 вариант)
1) Найдите p1(x)+p2(x) и p1(x) −p2(x), если
p1(x)=x2+2x−3,
p2(x)=2x2−4x−5
2) Решите уравнение
(4х−9)−(2х−3) − x2=5−(х− x2)
3) Дополнительное задание:
Найдите многочлен, после подстановки которого вместо М следующее равенство окажется верным:
М+(5x2−2ху)=6 x2+9ху−у2
Карточка 3 (2 вариант)
1) Найдите p1(x)+p2(x) и p1(x) −p2(x), если
p1(x)=x4−4x2−3,
p2(x)= −3x4−5x2−3
2) Решите уравнение
(у2+2у−3) −(у2−3у+4)=у−1
3) Дополнительное задание:
Найдите многочлен, после подстановки которого вместо М следующее равенство окажется верным:
М− (4ab−3b2)=a2−7ab+8b2
Карточка 3 (2 вариант)
1) Найдите p1(x)+p2(x) и p1(x) −p2(x), если
p1(x)=x4−4x2−3,
p2(x)= −3x4−5x2−3
2) Решите уравнение
(у2+2у−3) −(у2−3у+4)=у−1
3) Дополнительное задание:
Найдите многочлен, после подстановки которого вместо М следующее равенство окажется верным:
М− (4ab−3b2)=a2−7ab+8b2

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ