Конспект урока по Математике "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников».
Цели урока: рассмотреть некоторые свойства прямоугольного треугольника и показать, как они применяются при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные: дальнейшее изучение геометрических фигур; повторить определение и виды треугольников; рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; решать задачи на применение этих свойств.
Развивающие: формировать у учащихся приемы критического мышления, анализа и синтеза.
Воспитательные: способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи, развитие личностных качеств.
Технология сотрудничества и поддержки ребенка.
Содержание учебного материала урока:
Организационный момент-2 мин.
Актуализация знаний учащихся-3мин.
Объяснение нового материала-15 мин.
Проверка понимания нового материала-5 мин.
Востребованность темы-3мин.
Закрепление-10 мин.
Подведение итогов урока-4 мин.
Домашнее задание-3 мин.
Этапы урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент.
Учитель подготавливает учащихся к работе (приветствие и организация внимания).
Учитель сообщает тему и цели урок ( Слайд 1,2).
Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока.
2
Актуализация знаний учащихся.
Учитель задает учащимся вопросы:
-сформулируйте определение треугольника;
-какие виды треугольников вы знаете;
-какой треугольник называется прямоугольным;
-как называется сторона, лежащая против прямого угла;
-как называются стороны, составляющие прямой угол.
(слайд 3)
Учащиеся устно отвечают на вопросы.
3
Объяснение нового материала.
Учитель сообщает учащимся, что существует несколько свойств прямоугольных треугольников и предлагает учащимся самостоятельно доказать первое свойство.
(Слайд 4)
Учитель формулирует второе свойство прямоугольных треугольников и вместе с учащимися доказывает его.
(слайд 6,7)
Учитель формулирует третье свойство прямоугольных треугольников. (Слайд 8)
Учащиеся самостоятельно в парах доказывают первое свойство прямоугольных треугольника, опираясь на теорему о сумме углов треугольников. Потом идет обсуждение и один из учащихся доказывает свойство у доски с последующей проверкой (слайд 5),учащиеся записывают доказательство в тетради.
Учащиеся записывают доказательство второго свойства к себе в тетради.
Учащиеся самостоятельно, по учебнику, доказывают третье свойство с последующей проверкой.
4
Проверка понимания нового материала.
Учитель задает учащимся устные задачи. (слайд 9, 10)
Учащиеся устно решают задачи на отработку трех свойств прямоугольных треугольников (учащиеся еще раз проговаривают свойства).
5
Встребованность темы.
Учитель задает учащимся вопрос на тему, где мы можем применить на практике полученные знания.
Учащиеся отвечают на вопрос.
6
Закрепление.
Учитель советует учащимся запомнить три свойства прямоугольных треугольников, т. к. они часто используются при решении задач.
(слайд 11)
Учащиеся работают с учебником, выполняют номера в тетрадях и на доске.
7
Подведение итогов урока.
Учитель спрашивает учащихся:
-Что нового узнали на уроке?
-Сформулируйте три свойства прямоугольных треугольников.
-Какие трудности возникли при изучении нового материала? (Слайд 12)
Учитель выставляет оценки за урок.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся формулируют свойства.
Учащиеся отвечают.
8
Домашнее задание.
Учитель сообщает домашнее задание, благодарит всех за работу на уроке.
(слайд 13, 14)
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
Литература:
Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-19 изд.-М.: Просвещение, 2009.
Рабинович Е. М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: ИЛЕКСА, 2010.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ