Конспект урока по математике: «Нумерация чисел от 21 до 100 » 1 класс
Конспект урока по математике
тема : «Нумерация чисел от 21 до 100 »
1 класс
урок разработан с использованием технологии полного усвоения
урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Гурбанова Елена Валерьевна
Специфика урока и его место в системе.
Данный урок относится к уроку по систематизации имеющихся знаний. Это 5-ый урок по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»
На данном уроке реализуются две дидактические игры: ролевая «Автоконструктор» и моделирующая.
Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующих таблицах:
Цель- эталонный результат
Условия
Ожидаемый результат
(по окончанию изучения темы-10 часов)
Критерии и способы оценки
1.Система заданий и примеров по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»
2.Необходимые знания и умения:
-уметь называть, образовывать и записывать числа до 21;
-производить измерения с помощью единицы длины «сантиметр»;
-знать взаимосвязь компонентов действия сложения;
-уметь решать примеры вида 12-2,12-10,10+2
1.Уметь называть, образовывать и записывать числа от 21 до 100
2.Знать величины измерения «метр»,и «дециметр» ;уметь производить измерения, пользуясь ими
3.Владеть приёмом перехода от большей величины к меньшей и наоборот.
4.Решать примеры вида 20+2,22-20,22-2
5.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых
Количественный показатель: в течение 10 минут решить15 примеров вида 20+2,22-20,22-2.
Заменить 5 чисел суммой разрядных слагаемых.
Качественный показатель:
не менее 75% учащихся
Задачи
Ведущие методы
Оборудование
Форма организации
Формировать УУД
Выявить уровень сформированности умений по теме
Ликвидировать выявленные пробелы
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся
Практическая работа
Упражнения
Самостоятельная работа
Объяснение
-Набор полосок разных цветов и длины
-Набор геометрических фигур для заданий на внимание
-Учебные пакеты «Автоконструктор» и моделирующая игра
-Карточки для лото
-Счётные палочки,абак
Класс
Группа из трёх учащихся
Индивидуальная
Ход урока
Этап урока
(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)
Содержательный компонент
1.
Актуализация необходимых знаний
(на доске 5 различных геометрических фигур,каждой соответствут число 12,16,20,73,4)
1)Орг.момент
2)Что вы видите на доске?
-Какая геометрическая фигура лишняя почему? Найдите другой вариант ответа?
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Что будем делать?Чему будем учиться?
2.
Систематизация имеющихся знаний, формирование предметных умений
Посмотрите на ряд чисел на доске:
20,12,65,72,80,6,100
-назовите однозначные числа, обоснуйте свой ответ;
-числа, в которых отсутствуют единицы первого разряда;
-числа с одинаковым количеством единиц первого разряда;
-число, в котором 6 десятков;
-число, в котором 2 единицы;
-число,к которому если прибавить 2 десятка, оно перестанет быть двузначным
18-8 16-10 -По какому принципу я записала эти
72-2 53-50 примеры в 2 столбика?
64-4 99-90
Практическая работа в группах по 3 человека
Возьмите конверты с полосками.
Задание:на полоску длиной 74 см наклеить слева направо по порядку полоски длиной:7 см, 2дм, 4 дм3см, 1дм
(в наборе предлагаемых детям полосок больше, чем указано в задании, при этом полоска длиной 1 дм отсутствует)
-С какими трудностями столкнулись?
-Как можно было решить эту проблему?
3.
Тест №1
Тест № 1
1)Запишите число, в котором
7 десятков и 5 единиц
9 десятков и 2 единицы
9 десятков
7 единиц
Сколько всего единиц получится, если к 6 десяткам прибавить 2 десятка?
2)40см-сколько это дм?
7 дм переведите в см
Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?
Этап урока
(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)
Содержательный компонент
Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?
Здм 2 см-сколько это см?
3)72 уменьшить на 70
от 63 отнять 3
к 8 прибавить 80
уменьшаемое 24, вычитаемое 20,найдите разность
первое слагаемое 9, втрое 80, найдите сумму
Работа ученика:
72 92 90 7 80
4 70 30 32
2 60 88 4 89
4.
Проверка теста, деление на группы:
А-справились без ошибок
В-допустили ошибки
Задание на внимание(смена дидактического пространства):
Сейчас я на 1 минуту покажу рисунок из геометрических фигур разных цветов.Вам надо будет запомнить, где какая.Фигурами из вашего набора восстановить рисунок.Наборы ждут вас на ковре.
В этот момент учитель обрабатывает результаты теста
Проверка задания на внимание:
-Почему были допущены ошибки?
-Что было тяжело?
-Как надо было рационально организовывать деятельность команды?
Сейчас те, кого я назову, возьмут с моего стола папки с заданиями и будут продолжать работать самостоятельно.
Сегодня вы будете автоконструкторами и к концу урока соберёте автомобиль. Вам предлагается набор запасных частей. Поэтому, чтобы собрать нужный автомобиль, вы должны выполнить задания из учебного пакета и использовать только те детали, которые изображены под правильными ответами. Удачи вам!
5.
Проработка учебного материала альтернативными методами с акцентом на допущенные ошибки.
Тест №2 (для группы В)
Остальные ребята будут играть со мной в математическое лото.
(после отработки учебного материала проводится тест №2, аналогичный тесту №1 )
Этап урока
(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)
Содержательный компонент
6.
Проверка теста, выделение учащихся, которым требуется индивидуальная проработка учебного материала.
Моделирующая игра
(для справившихся без ошибок с тестом № 2)
Индивидуальная проработка учебного материала
(для допустивших ошибку в тесте № 2)
7.
Подведение итогов
- У кого получился автомобиль?
Что вызвало трудности?
-Кто набрал …баллов в игре?
-Что было сложного на уроке?
Приложение
Моделирующая игра
Задания
Баллы за верные ответы
Обведи числа, в которых 7 десятков:
7 17 70 77 27 97 75
2
Обведи числа, в которых 4 единицы:
40 24 4 48 45 64
2
Обведи числа ,у которых в одном из разрядов единицы отсутствуют:
2 60 24 50 12 100 63
4
Вырази в сантиметрах:
2 дм 7 см=……см
6 дм=……см
8 дм 1 см=………см
1 м=…...см
5
Вырази в дециметрах:
1 м=….дм 93 см=….дм….см
20см=….дм 65 см=..дм..см
6 м=….дм 72 см=….дм…..см
8
Реши примеры:
28-8=….. 2+80=….. 65-60=…..
77-70=…. 5+60=….. 88-80=…..
99-9=… 40+8=….. 63-60=…..
8
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ