Конспект урока по математике: «Нумерация чисел от 21 до 100 » 1 класс




Конспект урока по математике


тема : «Нумерация чисел от 21 до 100 »


1 класс



урок разработан с использованием технологии полного усвоения





урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Гурбанова Елена Валерьевна















Специфика урока и его место в системе.

Данный урок относится к уроку по систематизации имеющихся знаний. Это 5-ый урок по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»

На данном уроке реализуются две дидактические игры: ролевая «Автоконструктор» и моделирующая.

Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующих таблицах:


Цель- эталонный результат

Условия

Ожидаемый результат

(по окончанию изучения темы-10 часов)

Критерии и способы оценки

1.Система заданий и примеров по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»

2.Необходимые знания и умения:

-уметь называть, образовывать и записывать числа до 21;

-производить измерения с помощью единицы длины «сантиметр»;

-знать взаимосвязь компонентов действия сложения;

-уметь решать примеры вида 12-2,12-10,10+2

1.Уметь называть, образовывать и записывать числа от 21 до 100

2.Знать величины измерения «метр»,и «дециметр» ;уметь производить измерения, пользуясь ими

3.Владеть приёмом перехода от большей величины к меньшей и наоборот.

4.Решать примеры вида 20+2,22-20,22-2

5.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Количественный показатель: в течение 10 минут решить15 примеров вида 20+2,22-20,22-2.

Заменить 5 чисел суммой разрядных слагаемых.


Качественный показатель:

не менее 75% учащихся


Задачи

Ведущие методы

Оборудование

Форма организации

Формировать УУД


Выявить уровень сформированности умений по теме


Ликвидировать выявленные пробелы


Осуществлять дифференцированный подход к учащимся

Практическая работа


Упражнения


Самостоятельная работа


Объяснение


-Набор полосок разных цветов и длины

-Набор геометрических фигур для заданий на внимание

-Учебные пакеты «Автоконструктор» и моделирующая игра

-Карточки для лото

-Счётные палочки,абак

Класс


Группа из трёх учащихся


Индивидуальная


Ход урока

Этап урока

(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)

Содержательный компонент

1.

Актуализация необходимых знаний

(на доске 5 различных геометрических фигур,каждой соответствут число 12,16,20,73,4)

1)Орг.момент

2)Что вы видите на доске?

-Какая геометрическая фигура лишняя почему? Найдите другой вариант ответа?

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Что будем делать?Чему будем учиться?



2.

Систематизация имеющихся знаний, формирование предметных умений

  • Посмотрите на ряд чисел на доске:

20,12,65,72,80,6,100

-назовите однозначные числа, обоснуйте свой ответ;

-числа, в которых отсутствуют единицы первого разряда;

-числа с одинаковым количеством единиц первого разряда;

-число, в котором 6 десятков;

-число, в котором 2 единицы;

-число,к которому если прибавить 2 десятка, оно перестанет быть двузначным

  • 18-8 16-10 -По какому принципу я записала эти

72-2 53-50 примеры в 2 столбика?

64-4 99-90

  • Практическая работа в группах по 3 человека

Возьмите конверты с полосками.

Задание:на полоску длиной 74 см наклеить слева направо по порядку полоски длиной:7 см, 2дм, 4 дм3см, 1дм

(в наборе предлагаемых детям полосок больше, чем указано в задании, при этом полоска длиной 1 дм отсутствует)

-С какими трудностями столкнулись?

-Как можно было решить эту проблему?

3.

Тест №1

Тест № 1

1)Запишите число, в котором

7 десятков и 5 единиц

9 десятков и 2 единицы

9 десятков

7 единиц

Сколько всего единиц получится, если к 6 десяткам прибавить 2 десятка?

2)40см-сколько это дм?

7 дм переведите в см

Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?

Этап урока

(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)

Содержательный компонент


Сколько будет, если 3 метра выразить в дм?

Здм 2 см-сколько это см?

3)72 уменьшить на 70

от 63 отнять 3

к 8 прибавить 80

уменьшаемое 24, вычитаемое 20,найдите разность

первое слагаемое 9, втрое 80, найдите сумму

Работа ученика:

72 92 90 7 80

4 70 30 32

2 60 88 4 89

4.

Проверка теста, деление на группы:

А-справились без ошибок

В-допустили ошибки

Задание на внимание(смена дидактического пространства):

Сейчас я на 1 минуту покажу рисунок из геометрических фигур разных цветов.Вам надо будет запомнить, где какая.Фигурами из вашего набора восстановить рисунок.Наборы ждут вас на ковре.

В этот момент учитель обрабатывает результаты теста

Проверка задания на внимание:

-Почему были допущены ошибки?

-Что было тяжело?

-Как надо было рационально организовывать деятельность команды?

Сейчас те, кого я назову, возьмут с моего стола папки с заданиями и будут продолжать работать самостоятельно.

Сегодня вы будете автоконструкторами и к концу урока соберёте автомобиль. Вам предлагается набор запасных частей. Поэтому, чтобы собрать нужный автомобиль, вы должны выполнить задания из учебного пакета и использовать только те детали, которые изображены под правильными ответами. Удачи вам!

5.

Проработка учебного материала альтернативными методами с акцентом на допущенные ошибки.

Тест №2 (для группы В)




Остальные ребята будут играть со мной в математическое лото.

(после отработки учебного материала проводится тест №2, аналогичный тесту №1 )


Этап урока

(с комментариями к дидактическому материалу и форме организации)

Содержательный компонент

6.

Проверка теста, выделение учащихся, которым требуется индивидуальная проработка учебного материала.

Моделирующая игра

(для справившихся без ошибок с тестом № 2)

Индивидуальная проработка учебного материала

(для допустивших ошибку в тесте № 2)


7.

Подведение итогов

- У кого получился автомобиль?

Что вызвало трудности?


-Кто набрал …баллов в игре?


-Что было сложного на уроке?




























Приложение










Моделирующая игра

Задания

Баллы за верные ответы

Обведи числа, в которых 7 десятков:

7 17 70 77 27 97 75


2

Обведи числа, в которых 4 единицы:

40 24 4 48 45 64


2

Обведи числа ,у которых в одном из разрядов единицы отсутствуют:

2 60 24 50 12 100 63


4

Вырази в сантиметрах:

2 дм 7 см=……см

6 дм=……см

8 дм 1 см=………см

1 м=…...см


5

Вырази в дециметрах:

1 м=….дм 93 см=….дм….см

20см=….дм 65 см=..дм..см

6 м=….дм 72 см=….дм…..см


8

Реши примеры:

28-8=….. 2+80=….. 65-60=…..

77-70=…. 5+60=….. 88-80=…..

99-9=… 40+8=….. 63-60=…..


8





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ