ПЛАН УРОКА "Положительные и отрицательные числа" 6 класс
ПЛАН УРОКА
Предмет: «Математика»
Класс: 6 класс
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Цели:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам в разделе «Положительные и отрицательные числа». Закрепить умение применять теоретические знания на практике при помощи решения различного типа заданий.
Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к предмету по средствам применения на уроке интерактивного оборудования.
Развивающая: Развивать внимательность, память, умение работать в парах и индивидуально, навык самооценки.
Наглядные пособия: Интерактивное ИКТ оборудование – интерактивная сенсорная доска Smart Board, мультимедийный проектор. Интерактивный материал к уроку (презентация), разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook для интерактивной доски, карточка для выполнения домашнего задания (Приложение 1), карточка для выполнения устной работы (Приложение 2).
Литература: Математика. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 3-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.:ИЛЕКСА, 2013.
Вид урока: Систематизация знаний по разделу «Положительные и отрицательные числа», подготовка к написанию контрольной работы.
Содержание урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа
3. Письменная работа
4. Подведение итогов урока
5. Объяснение домашнего задания
6. Завершение урока
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие у каждого ученика учебника, тетради, справочника и письменных принадлежностей).
(Фронтальная беседа с классом, ученики отвечают на вопросы)
Как называется раздел, который мы изучили? (Положительные и отрицательные числа)
Какие основные понятия содержатся в данном разделе? (ученики должны ответить: положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа).
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (повторим понятия положительных и отрицательных чисел, противоположных чисел, модуля числа, вспомним как выполняется сравнение чисел, рассмотрим на координатной прямой изменение величин).
2. Устная работа
Обучающимся предлагается совместная работа в парах. На карточке изображены числа, необходимо двум ученикам, сидящим за одной партой, соединить на карточке противоположные числа (каждый ученик работает карандашом своего цвета).
Для выполнения этого задания два ученика вызываются к доске и работают цветными маркерами на интерактивной доске по очереди.
(Фронтальная беседа) Осуществляется проверка правильности выполнения данного задания.
(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя)
Какие числа называются противоположными? (На слайде в предложении пропущено слово, ученики проговаривают правило, оно записано у них в справочниках. К доске выходит один ученик и губкой для интерактивной доски проводит ей по пропущенному месту в предложении – проявляется пропущенное слово.)
3. Письменная работа
Задание №1. В тетрадях обучающиеся записывают число, «Классная работа», необходимо записать три примера противоположных чисел. (Несколько учеников зачитывают свои варианты записи противоположных чисел).
Задание №2. Необходимо в тетрадях начертить координатную прямую единичный отрезок которой равен 1см и отметить на ней точки с координатами.
(Учащиеся устно, отвечают на вопросы учителя).
Что должна содержать координатная прямая? (направление, начало отсчета, единичный отрезок).
Где на координатной прямой располагаются положительные числа? (справа от начала отсчета).
Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа? (слева от начала отсчета).
Какое количество единичных отрезков от начала отсчета до каждой точки?
Задание №3. Заполнить в схеме пропуски
Ученики работают самостоятельно в тетрадях, необходимо создать схему понятия «Модуль», заполнив пропуски. Один ученик выходит к доске и озвучивает свой вариант заполнения схемы и губкой для интерактивной доски проводит ей по пропущенным местам – проявляются пропущенные слова и обозначения, остальные ученики проверяют собственные варианты заполнения и если необходимо вносят исправления.
Задание №4. Вычислить значение выражений:
На доске три выражения, содержащие модули, необходимо вычислить значения данных выражений. Все обучающиеся работают в тетрадях самостоятельно, затем обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку и оценку правильности решения, правильные ответы учитель показывает на интерактивной доске путем перемещения примера на синий прямоугольник, невидимая часть примера проявляется на синем фоне.
Задание №5. Сравните.
Обучающимся подложены пары чисел для сравнения, необходимо поставить знак <, >, =. Все работают в тетрадях самостоятельно. Для фронтальной проверки к доске вызывается ученик, который читает правильные неравенства, например: -24 меньше 23 схемы и губкой для интерактивной доски проводит по пропущенному месту между чисел – проявляется правильный знак, т.о. ученик у доски проверяет правильность выполнения собственной работы, а остальные ученики проверяют свои работы самостоятельно.
Задание №6. Начертить координатную прямую, отметить на ней точки, записать перемещение точек в тетради и показать его на координатной прямой.
Все обучающиеся работают в тетрадях, к доске выходят по одному ученику для выполнения данного задания. Координаты точек и их перемещение записывают на доске, а на интерактивной доске с помощью цветных маркеров показывают перемещение точек на координатной прямой.
А(-7) А(-4), перемещение на 3;
В(-5) В(-8,5), перемещение на -3,5;
С(-2) С(4), перемещение на 6;
D(1) D(-4), перемещение на -5;
E(3) E(10), перемещение на 7;
F(6) F(4,5), перемещение на -1,5;
K(8) K(1), перемещение на -7.
4. Подведение итогов урока
Фронтальная беседа с классом, ученики отвечают на вопросы.
5. Объяснение домашнего задания
Прочитать теоретический материал темы в учебнике на стр.147 – 163, выполнить задание по карточке (приложение 1, карточка с домашним заданием выдается каждому ученику).
6. Завершение урока
Учитель объявляет обучающимся оценки за урок. Далее каждый ученик должен проанализировать собственную работу в тетрадях (свои ошибки, или их отсутствие) на протяжении всего урока и оценить себя самостоятельно, необходимо выставить оценку самому себе за работу на уроке. Оценка должна быть объективной.
После звонка с урока, выходя из кабинета, ученики с помощью интерактивной доски (выбирая нужную геометрическую фигуру и помещая ее рукой на белое поле доски) показывают свое ощущение после урока.
Карточка для выполнения домашнего задания (Приложение 1)
Домашняя работа
Готовимся к контрольной работе
1. Запишите все целые числа, которые заключены между: а) -8,2 и 1; б) -7,8 и -5,4.
2. Отметьте на координатной прямой точку А(-4). Найдите координату точки, в которую перейдет точка А при перемещении: а) на 2, б) на 6, в) на -3, г) на -4. Укажите перемещение на координатной прямой.
3. Сравните:
а) -348 и 347 г) -7/9 и -5/9
б) -8,4 и -8,6 д) -5/12 и -7/18
в) -0,03 и -0,003
Карточка для выполнения устной работы (Приложение 2)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ