Конспект урока по математике "Решение логарифмических уравнений и неравенств"


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский информационно-технологический техникум» Краснодарского края, г. Краснодар











Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».






Выполнила Беденко Ирина Евгеньевна

Преподаватель математики










г. Краснодар, 2014


Цель урока: Обобщить теоретические знания по темам: «Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний и умений.

Задачи урока:

Обучающие:

  • знать определение, свойства логарифмической функции;

  • уметь применять свойства логарифмической функции при решении уравнений и неравенств;

  • уметь анализировать условие и по результатам анализа преобразовывать и выбирать оптимальный способ решения.

Воспитывающие:

  • формировать навыки самостоятельного обучения;

  • формировать навыки общения в микрогруппе;

  • формировать потребность к самоконтролю;

  • развивать чувство ответственности за результаты собственной и коллективной деятельности.

Развивающие:

  • умение планировать собственную деятельность;

  • умение управлять собой;

  • умение преодолевать трудности интеллектуального труда.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся тему, цель и задачи урока.

  1. Повторение теоретического материала по теме: «Логарифмическая функция и её свойства» с использованием ИКТ:

  1. Определение логарифмической функции

  2. Основные свойства логарифмической функции

  3. Найти область определения функции:




  1. Указать характеристики монотонности функций:




Преподаватель предлагает учащимся по очереди отвечать на сформулированные вопросы комментируя свой ответ ссылкой на соответствующие свойства. Учащиеся указывают область определения, множество значений, характер монотонности в зависимости от основания логарифма.

  1. Способы решения логарифмических уравнений.

Обсуждение решения уравнений, представленных на доске учащимися 2 группы.

  1. По определению логарифма: 

  2. Потенцирование: 

  3. Логарифмирование обеих частей уравнения: 

  4. Замена переменных: 

  5. Приведение к одному основанию: 

При объяснении решения уравнений вносятся коррективы преподавателя. При решении одного из уравнений можно допустить типичную ошибку для учащихся и предложить им её найти.

  1. Для решения логарифмических уравнений преподаватель напоминает основные теоретические факты, на основании которых решаются логарифмические неравенства:

Логарифмическими неравенствами называют неравенства вида

,

где а – положительное число, отличное от 1, и неравенства, сводящиеся к этому виду.


Если f(x) > 0 и g(x) > 0, то:

при а > 1 логарифмическое неравенство  равносильно неравенству того же смысла f(x) > g(x);

при 0 < а < 1 логарифмическое неравенство  равносильно неравенству противоположного смысла f(x) < g(x).

На практике эту теорему применяют так: переходят от неравенства  при а > 1 к равносильной ему системе неравенств

f(x) > 0

g(x) > 0

f(x) > g(x),


а при 0 < а < 1 к равносильной системе неравенств

f(x) > 0

g(x) > 0

f(x) < g(x).


В зависимости от уровня подготовки учащихся, это могут быть устные ответы ребят на вопросы преподавателя, либо совместная работа преподавателя и учащихся с использованием карточки-подсказки «Решение логарифмических неравенств».

  1. Заслушивание доклада учащихся по теме: «История логарифмов».

  2. Разноуровневая самостоятельная (практическая) работа.

Учащиеся 1 группы – это учащиеся со слабой математической подготовкой, работа для них содержит простейшие задания аналогичные тем, которые разобраны на карточке-подсказке.

Учащиеся 2 и 3 группы получают задания базового и повышенного уровней сложности логарифмических уравнений и неравенств.

  1. На доске 2 учащихся решали задачи базового уровня сложности с кратким ответом и повышенного уровня сложности с развернутым ответом. Учащиеся, выполнявшие задания у доски, комментируют свои решения, а остальные вносят, при необходимости коррективы.

  2. Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию. Преподаватель обращает внимание учащихся на свойство логарифмов, говорит о необходимости их выучить: стр. 253 п. 41-42, стр. 267 п. 45.

Отмечает наиболее успешную работу учащихся, при необходимости выставляет оценки.

В качестве письменного домашнего задания учащиеся обмениваются вариантами самостоятельных заданий (карточек) в своей группе.

Список источников:


Кожаринова О.И: Составитель дидактических материалов по математике


Юдашина Н.И: Особенности познавательных интересов старшеклассников в условиях дифференцированного обучения 89'3 с.32


Якиманская И.С: Развивающее обучение,2004



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ