Конспект урока по Математике "Решение задачи на умножение и деление" 3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 3

Урок : Математика

Тема: «Решение задачи на умножение и деление» ,программа ( Школа 2100 ) учебник Математика ( Демидова, Козлова)

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания детей об умножении и делении, научить решать задачи на деление и умножение, отрабатывать устные вычислительные навыки; 

Воспитательная:

Воспитывать взаимное уважение друг к другу, способствовать воспитанию интереса к математике, умения работать сообща.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, коммуникативность, вычислительные умения, умение анализировать, составлять задачи по таблице, делать выводы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I.Орг.момент.

Прозвенел звонок и смолк ,

Начинается урок!

Мы за парты тихо сели ,

И соседа не задели!

Ножки на пол мы поставим,

Спинки ровно разогнем

Локотки на стол поставим

Домик к носу поднесём

Руку левую на стол

Сверху правую кладём!

Добрый день , ребята, меня зовут Оксана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте , у каждого должен быть на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник,смайлик.



















II. Устный счет































III.Актуализация знаний

















IV.Изучение нового материала




































































РАЗМИНКА


































































V.Итог урока













РЕФЛЕКСИЯ











Сегодня у нас начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый дом «Дом-Знаний». И от того каким он будет зависит только от вас. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем! 
А что нужно заложить прежде, чем строить дом? 

. Закладка фундамента. 
Устный счет. 
– Начнем наш урок с веселого счета.
 
перед вами цифро- гусеница.


Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит? (ищем способ решения данного выражения)


9 * 8 + 6 * 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99 

1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? (18 учеников) 


2. 8 пар танцуют польку, 
А всех танцоров сколько? (16) 


3. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? (12 человек) 


1. Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? ( одно из основных арифметических действий, при котором одно число умножается на другое). 
Другими словами умножение- это математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз. 
2. Как называются компоненты действия умножения? (вывешиваю таблицы) 
Дети: Умножаемое- множитель-произведение 
3. Какое математическое действие можно назвать обратным действию умножению? (деление) 
4. Как называются компоненты действия деления? 
Дети: Делимое-делитель-частное 


Строительство 1 этажа.
Информационный центр.

Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?? 

Какие цели поставим себе на урок??
Работа над задачей 
Да, ребята, верно, мы будем учиться решать задачи на умножение и деление. 


Открываем тетради, записываем число и классная работа.


Мальчик и девочка принесли 27 морковок для кроликов и разложили поровну по 9 штук в каждую клетку. Во сколько клеток дети разложили морковку? . Объяснение на наглядной основе. 
–О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке)
 
– Что они делали? (Принесли морковку для кроликов) 
– Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки) 
– А что значит разложили? 
– Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук) 
– Что обозначает число 27? 9 
-Сможем ответить на вопрос задачи? 
- При помощи какого действия решим задачу? 
Составляем краткую запись и у доски решает ребенок. 

Итак, информационный центр построен, пора переходить к строительству следующего этажа.

Открываем учебник на стр.109. №1 
V.Строительство 2 этажа.

Решение задач 
1) А сейчас мы попробуем решить следующую задачу.

Прочитайте её и обсудите в парах.

Обратите внимание у вас есть схема к данной задаче, на нее вы можете опираться при решении задачи. 

Проверка(фронатально)
Что нам известно в задаче? 
Что значит сорвали с 4 клумб по 6 цветков? 
Что надо узнать? 
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? 
Что будем узнавать сначала? Каким действием? ( обратитесь к схеме задачи) 
Что узнаем потом? Каким действием? 

Записываем решение задачи в тетрадь.

2) Решаем задачу под № 2 С.110 (самостоятельно)

Проверка(фронтально)
Прочитайте задачу. Посмотрите на схему к задаче и на запись, которая находится под задачей в зеленой рамке. 
Что нам известно в задаче? 
Что надо узнать? 
Как мы узнаем сколько кг винограда в 1 ящике? Что нужно сделать? 
А как узнать сколько кг винограда в 3 таких ящиках? 
Ученик записывает решение

на доске .


Итак, строительство идет полным ходом, но нам с вами нужно передохнуть. 
Все встали смотрим внимательно и выполняем вместе со мной.
Быстро встали, улыбнулись, 
Выше-выше подтянулись. 
Ну-ка плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Вправо, влево повернитесь, 
Рук коленями коснитесь. 
Сели, встали, сели, встали, 
И на месте побежали. 

Закончили, все тихо- тихо сели. Продолжаем…

 

VI. Строительство 3 этажа.

Составление задач по таблице. 
Построили 2 этажа нашего дома. А чтобы построить следующий этаж дома нужно научиться составлять задачи по таблице и решать их. 
С.110 № 3 (а,б)

По вариантам выполняем
проверка (фронтально)
Дети составляют задачу. Итак посмотрите на первую линию задачи .
-Что нам известно, что дано? ( известно, что цена апельсина 60 тг за 1 шт., и количество апельсинов 4 штуки) 
-А что необходимо узнать? ( стоимость 4 апельсинов) 
- Как мы узнаем стоимость апельсинов? ( цену умножим на количество) 
Верно. 
Обратите внимание на вторую строку задачи 
-Что нам здесь известно? ( количество бананов 3 шт) 
- Посмотрите внимательно, а еще нам что-нибудь известно? ( да, стоимость, ведь она одинаковая и для апельсинов и для бананов) 
- Как мы узнаем сколько стоит 1 банан? ( стоимость поделим на количество) 
Записываем таблицу в тетрадь, решает ученик у доски 
Подводим детей к обобщению что 
По цене и количеству предметов можно узнать их стоимость, по стоимости и цене узнать количество, по стоимости и количеству — цену. 
Б) Разбор задачи аналогичен разбору предыдущей задачи .

Подводим детей к обобщению что 
По общей массе и количеству можно узнать массу 1 предмета, по массе 1 предмета и общей массе можно узнать количество предметов, по массе 1 предмета и по количеству можно узнать общую массу. 
VII. Строительство 4 этажа. 
Чтобы построить 4 этаж нашего дома нужно выполнить… 
Задание на С.110 № 4 (3-4 ст)

2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях 
Пока выполняем задание 
В это время С/р на листочках (выбранные ученики 5 детей). 


VIII. Возводим крышу. 
Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики стр.110 № 3 (в)

ИЛИ

8 на стр.111 



Глядя на построенный дом, давайте вспомним что мы сегодня делали на уроке?

-Что повторили? 
-Чему научились? 
- Какие задания на сегодняшнем уроке показались вам наиболее сложными, интересными? 








На партах у каждого лежат смайлики, поднимите тот смайл, который характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку. 
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.

Вы научились и можете помочь другим. 
Вы считаете, что научились решать задачи на умножение и деление, но вам ещё нужна помощь. 
Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо за работу!

Урок окончен!







даааа



Фундамент





























Ответы детей





















Ответы детей




















На слайде выражения



На слайде задачи




















































Наглядности к задаче вывешиваю на доске



Фронтальная работа



















Работа в парах














Индивидуальная работа



































На доске вывешивается задача

























Вывешиваю таблицу к задаче. 















Раздаю карточки с заданием «дополни предложения» задание взято из учебника ( с.111 № 10). 



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ