Конспект урока по Математике "Решение задачи на умножение и деление" 3 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 3
Урок : Математика
Тема: «Решение задачи на умножение и деление» ,программа ( Школа 2100 ) учебник Математика ( Демидова, Козлова)
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Цели:
Образовательные:
Закрепить знания детей об умножении и делении, научить решать задачи на деление и умножение, отрабатывать устные вычислительные навыки;
Воспитательная:
Воспитывать взаимное уважение друг к другу, способствовать воспитанию интереса к математике, умения работать сообща.
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, коммуникативность, вычислительные умения, умение анализировать, составлять задачи по таблице, делать выводы.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечания
I.Орг.момент.
Прозвенел звонок и смолк ,
Начинается урок!
Мы за парты тихо сели ,
И соседа не задели!
Ножки на пол мы поставим,
Спинки ровно разогнем
Локотки на стол поставим
Домик к носу поднесём
Руку левую на стол
Сверху правую кладём!
Добрый день , ребята, меня зовут Оксана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Проверьте , у каждого должен быть на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник,смайлик.
II. Устный счет
III.Актуализация знаний
IV.Изучение нового материала
РАЗМИНКА
V.Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня у нас начинается грандиозная стройка. Мы будем строить новый дом «Дом-Знаний». И от того каким он будет зависит только от вас. Каждое выполненное задание на сегодняшнем уроке – это этаж нашего дома. Готовы? Начинаем!
А что нужно заложить прежде, чем строить дом?
. Закладка фундамента.
Устный счет.
– Начнем наш урок с веселого счета.
перед вами цифро- гусеница.
Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит? (ищем способ решения данного выражения)
9 * 8 + 6 * 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99
1. В одном ряду сидели 23 ученика, в другом – на 5 учеников меньше. Сколько учеников сидело во втором ряду? (18 учеников)
2. 8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
3. После того как 19 человек ушли в поход, в отряде осталось 7 человек. Сколько всего человек в отряде? (12 человек)
1. Ребята, давайте вспомним, что такое умножение? ( одно из основных арифметических действий, при котором одно число умножается на другое).
Другими словами умножение- это математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определённое количество раз.
2. Как называются компоненты действия умножения? (вывешиваю таблицы)
Дети: Умножаемое- множитель-произведение
3. Какое математическое действие можно назвать обратным действию умножению? (деление)
4. Как называются компоненты действия деления?
Дети: Делимое-делитель-частное
Строительство 1 этажа.
Информационный центр.
Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока??
Какие цели поставим себе на урок??
Работа над задачей
Да, ребята, верно, мы будем учиться решать задачи на умножение и деление.
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Мальчик и девочка принесли 27 морковок для кроликов и разложили поровну по 9 штук в каждую клетку. Во сколько клеток дети разложили морковку? . Объяснение на наглядной основе.
–О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке)
– Что они делали? (Принесли морковку для кроликов)
– Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки)
– А что значит разложили?
– Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук)
– Что обозначает число 27? 9
-Сможем ответить на вопрос задачи?
- При помощи какого действия решим задачу?
Составляем краткую запись и у доски решает ребенок.
Итак, информационный центр построен, пора переходить к строительству следующего этажа.
Открываем учебник на стр.109. №1
V.Строительство 2 этажа.
Решение задач
1) А сейчас мы попробуем решить следующую задачу.
Прочитайте её и обсудите в парах.
Обратите внимание у вас есть схема к данной задаче, на нее вы можете опираться при решении задачи.
Проверка(фронатально)
Что нам известно в задаче?
Что значит сорвали с 4 клумб по 6 цветков?
Что надо узнать?
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что будем узнавать сначала? Каким действием? ( обратитесь к схеме задачи)
Что узнаем потом? Каким действием?
Записываем решение задачи в тетрадь.
2) Решаем задачу под № 2 С.110 (самостоятельно)
Проверка(фронтально)
Прочитайте задачу. Посмотрите на схему к задаче и на запись, которая находится под задачей в зеленой рамке.
Что нам известно в задаче?
Что надо узнать?
Как мы узнаем сколько кг винограда в 1 ящике? Что нужно сделать?
А как узнать сколько кг винограда в 3 таких ящиках?
Ученик записывает решение
на доске .
Итак, строительство идет полным ходом, но нам с вами нужно передохнуть.
Все встали смотрим внимательно и выполняем вместе со мной.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Закончили, все тихо- тихо сели. Продолжаем…
VI. Строительство 3 этажа.
Составление задач по таблице.
Построили 2 этажа нашего дома. А чтобы построить следующий этаж дома нужно научиться составлять задачи по таблице и решать их.
С.110 № 3 (а,б)
По вариантам выполняем
проверка (фронтально)
Дети составляют задачу. Итак посмотрите на первую линию задачи .
-Что нам известно, что дано? ( известно, что цена апельсина 60 тг за 1 шт., и количество апельсинов 4 штуки)
-А что необходимо узнать? ( стоимость 4 апельсинов)
- Как мы узнаем стоимость апельсинов? ( цену умножим на количество)
Верно.
Обратите внимание на вторую строку задачи
-Что нам здесь известно? ( количество бананов 3 шт)
- Посмотрите внимательно, а еще нам что-нибудь известно? ( да, стоимость, ведь она одинаковая и для апельсинов и для бананов)
- Как мы узнаем сколько стоит 1 банан? ( стоимость поделим на количество)
Записываем таблицу в тетрадь, решает ученик у доски
Подводим детей к обобщению что
По цене и количеству предметов можно узнать их стоимость, по стоимости и цене узнать количество, по стоимости и количеству — цену.
Б) Разбор задачи аналогичен разбору предыдущей задачи .
Подводим детей к обобщению что
По общей массе и количеству можно узнать массу 1 предмета, по массе 1 предмета и общей массе можно узнать количество предметов, по массе 1 предмета и по количеству можно узнать общую массу.
VII. Строительство 4 этажа.
Чтобы построить 4 этаж нашего дома нужно выполнить…
Задание на С.110 № 4 (3-4 ст)
2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях
Пока выполняем задание
В это время С/р на листочках (выбранные ученики 5 детей).
VIII. Возводим крышу.
Домашнее задание: откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок математики стр.110 № 3 (в)
ИЛИ
№ 8 на стр.111
Глядя на построенный дом, давайте вспомним что мы сегодня делали на уроке?
-Что повторили?
-Чему научились?
- Какие задания на сегодняшнем уроке показались вам наиболее сложными, интересными?
На партах у каждого лежат смайлики, поднимите тот смайл, который характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.
Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились решать задачи на умножение и деление, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
Спасибо за работу!
Урок окончен!
даааа
Фундамент
Ответы детей
Ответы детей
На слайде выражения
На слайде задачи
Наглядности к задаче вывешиваю на доске
Фронтальная работа
Работа в парах
Индивидуальная работа
На доске вывешивается задача
Вывешиваю таблицу к задаче.
Раздаю карточки с заданием «дополни предложения» задание взято из учебника ( с.111 № 10).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ