Методическая разработка урока по математике «Смешанные числа» "Смешанные числа" 5 класс

Государственное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30

г. Тамбова








Методическая разработка урока


по математике

«Смешанные числа»


для учащихся 5 классов

тип урока: тест



Автор разработки

учитель математики

Золотова Ольга Александровна


























Тамбов

2015 год



Анкета

1. Золотова Ольга Александровна.

2. МАОУ СОШ № 30 города Тамбова, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. комплектация работы: данный файл.



Аннотация

Данный тест составлен по теме «Смешанные числа» и предназначен для учащихся 5 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 классах.



Пояснительная записка

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Смешанные числа», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой.


































Задание 1

Вариант 1

В смешанном числе назовите целую часть

  1. 7

  2. 0

  3. 1

Вариант 2

В смешанном числе назовите целую часть

1. 3

2.

3. 0

4. 1

Вариант 3.

В смешанном числе назовите целую часть

1. 4

2.

3. 0

4. 1


Вариант 4

В смешанном числе назовите целую часть

1. 9

2.

3. 0

4. 1

Задание 2

Вариант 1

В смешанном числе назовите дробную часть

1.

2. 3

3. 0

4. 1

Вариант 2

В смешанном числе назовите дробную часть

1.

2. 7

3. 0

4. 1

Вариант3

В смешанном числе назовите дробную часть

1.

2. 11

3. 1

4. 0

Вариант 4

В смешанном числе назовите дробную часть

1.

2. 13

3. 1

4. 0

Задание 3

Вариант 1

Назовите, чему равна целая часть в числе

1. 0

2. 2

3. 9

4. 1

Вариант 2

Назовите, чему равна целая часть в числе

1. 0

2. 6

3. 8

4. 1

Вариант 3

Назовите, чему равна целая часть в числе

1. 0

2. 2

3. 3

4. 1

Вариант 4

Назовите, чему равна целая часть в числе

1. 0

2. 3

3. 5

4. 1

Задание 4

Вариант 1

Запишите число четыре целых пять десятых в виде смешанного числа

1.


2.


3.


4. 4


Вариант 2

Запишите число семь целых две пятых в виде смешанного числа

1.


2.


3.


4.


Вариант 3

Запишите число одиннадцать целых четыре седьмых в виде смешанного числа

1.


2.


3. 11


4.

Вариант 4

Запишите число тринадцать целых две девятых в виде смешанного числа

1.


2.


3. 13


4.


Задание 5

Вариант 1

Выделите целую часть из дроби

1. 9

2. 10

3. 8

4. 7

Вариант 2

Выделите целую часть из дроби

1. 16

2. 15

3. 14

4. 13

Вариант 3

Выделите целую часть из дроби

1. 20

2. 21

3. 22

4. 19

Вариант 4

Выделите целую часть из дроби

1. 32

2. 33

3. 30

4. 31



Задание 6

Вариант 1

Запишите в виде неправильной дроби смешанное число

1.


2.


3.


4.

Вариант 2

Запишите в виде неправильной дроби смешанное число

1.


2.


3.


4.


Вариант3

Запишите в виде неправильной дроби смешанное число

1.


2.


3.


4.


Вариант 4

Запишите в виде неправильной дроби смешанное число

1.


2.


3.


4.




Задание 7

Вариант 1

Запишите в виде смешанного числа число 7 со знаменателем 5

1.


2.


3.


4.


Вариант 2

Запишите в виде смешанного числа число 11 со знаменателем 4

1.


2.


3.


4.



Вариант 3

Запишите в виде смешанного числа число 3 со знаменателем 3

1.


2.


3.


4.



Вариант 4

Запишите в виде смешанного числа число 5 со знаменателем 6

1.


2.


3.


4.


Задание 8

Вариант 1

Неполное частное 7, делитель 16, остаток 3. Результат деления запишите в виде смешанного числа

1.


2.


3.


4.


Вариант 2

Неполное частное 14, делитель 9, остаток 2. Результат деления запишите в виде смешанного числа

1.


2.


3.


4.



Вариант 3

Неполное частное 13, делитель 11, остаток 7. Результат деления запишите в виде смешанного числа

1.


2.


3.


4.



Вариант 4

Неполное частное 9, делитель 8, остаток 1. Результат деления запишите в виде смешанного числа

1.


2.


3.


4.




Задание 9

Вариант 1

Смешанное число можно получить при деление на 4 какое натуральное число

1. 53

2. 58

3. 17

4. 13

Вариант 2

Смешанное число можно получить при деление на 9 какое натуральное число

1. 73

2. 58

3. 72

4. 13

Вариант 3

Смешанное число можно получить при деление на 17 какое натуральное число

1. 92

2. 58

3. 17

4. 13

Вариант 4

Смешанное число можно получить при деление на 4 какое натуральное число

1. 73

2. 78

3. 17

4. 37



Задание 10

Вариант 1

Решите уравнение

1. 108

2. 118

3. 98

4. 110

Вариант 2

Решите уравнение

1. 99

2. 118

3. 9

4. 110


Вариант 3

Решите уравнение

1. 60

2. 118

3. 98

4. 110


Вариант 4

Решите уравнение

1. 72

2. 118

3. 98

4. 110



Задание 11

Вариант 1

Из 12 метров ткани сшили 7 полотенец. Сколько метров ткани затратили на 1 полотенце. Ответ дайте в виде смешанного числа.

1.


2.


3.


4.

Вариант 2

Из 15 метров ткани сшили 7 брюк для мальчиков. Сколько метров ткани затратили на 1 брюки. Ответ дайте в виде смешанного числа.

1.


2.


3.


4.


Вариант 3

Из 21 метров ткани сшили 4 костюма. Сколько метров ткани затратили на 1 костюм. Ответ дайте в виде смешанного числа.

1.


2.


3.


4.


Вариант 4

Из 14 метров ткани сшили 4 простыни. Сколько метров ткани затратили на 1 простыню. Ответ дайте в виде смешанного числа.

1.


2.


3.


4.




Задание 12

Вариант 1

При деление х на 8 получилось . Найдите х

1.75

2. 92

3.76

4. 90

Вариант 2

При деление х на 9 получилось . Найдите х

1. 101

2. 92

3.76

4. 90


Вариант 3

При деление х на 4 получилось . Найдите х

1.63

2. 92

3.76

4. 90



Вариант 4

При деление х на 5 получилось . Найдите х

1.48

2. 92

3.76

4. 90

Задание 13

Вариант 1

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась правильная дробь.

1.8,9

2.7,8

3.7,8,9

4.0,7,8,9


Вариант 2

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась правильная дробь.

1.5,6,7,8,9

2.6,7,8,9

3.7,8,9

4.0,7,8,9


Вариант 3

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась правильная дробь.

1.5,6,7,8,9

2.6,7,8,9

3.7,8,9

4.0,7,8,9

Вариант 4

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась правильная дробь.

1.6,7,8,9

2.7,8

3.7,8,9

4.0,7,8,9



Задание 14

Вариант 1

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась неправильная дробь.

1.0,1,2,3,4,5,6,7

2.0,1,2,3,4,5,6

3.7,8,9

4.0,7,8,9

Вариант 2

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась неправильная дробь.

1.0,1,2,3,4

2.0,1,2,3

3.7,8,9

4.0,7,8,9


Вариант 3

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась неправильная дробь.

1.0,1,2,3

2.0,1,2,3,4,5

3.7,8,9

4.0,7,8,9


Вариант 4

Какие цифры можно подставить вместо звездочек в запись , чтобы получилась неправильная дробь.

1.0,1,2,3,4

2.0,1,2,3

3.7,8,9

4.0,7,8,9



Задание 15

Вариант 1

Сравните 2 числа и

1. первое смешанное число больше чем второе

2. первое смешанное число меньше чем второе

3. они равны

Вариант 2

Сравните 2 числа и

1. первое смешанное число больше чем второе

2. первое смешанное число меньше чем второе

3. они равны


Вариант 3

Сравните 2 числа и 1

1. первое смешанное число больше чем второе

2. первое смешанное число меньше чем второе

3. они равны


Вариант 4

Сравните 2 числа и

1. первое смешанное число больше чем второе

2. первое смешанное число меньше чем второе

3. они равны




















Самоанализ

Тест прошел апробацию среди параллели 5 классов. Дети остались довольны.

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Понятие смешанного числа».

  2. Развивать логику, умение анализировать.

  3. Рассмотреть все способы записи смешанных чисел и отработать алгоритмы их нахождения.

  4. Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.





Литература

1. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин.- 23 издание.М.280с.

2. Т.М. Ерина Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я. Виленкина.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс.






























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ